iz.com.ua

Запорожье
Службе информационных технологий Запорожской АЭС – 30 лет
Поделиться

Службе информационных технологий Запорожской АЭС – 30 летВ задачи Службы информационных технологий входит эксплуатация компьютерной техники и локально-вычислительных сетей ОП ЗАЭС, сопровождение информационных подсистем предприятия.

СИТ отвечает за автоматизацию не технологических, а именно бизнес-процессов, связанных с договорной, финансовой деятельностью. Сегодня помимо расчета зарплаты на станции существует порядка 170 различных программных комплексов, которые автоматизируют все бизнес-процессы на АЭС. Отдельное направление – система электронного делопроизводства, сообщает информационный центр ОП «ЗАЭС».

Одна из самых масштабных работ – это внедрение программного обеспечения системы SAP ERP — системы управления бизнес процессами предприятия, которая утверждена в НАЭК «Энергоатом».

Коллективу службы информационных технологий вместе со службой качества отведена особая роль. Большое количество специалистов СИТ занимаются именно поддержкой данного процесса: разработкой программного обеспечения, сопровождением пользователей на станции.

Лаборатория прикладного программного обеспечения выполняет в СИТ важные задачи, к которым можно отнести администрирование доступа к пользователям ресурсов интернет, электронной почты, локально-вычислительной сети, устранение всех возникающих дефектов по программному обеспечению. Кроме того, своевременно отслеживает законодательные изменения в налогах, начислении заработной платы, распорядительных документах, занимается разработкой и внедрением в эксплуатацию новых задач и программных комплексов. Таких, например, как автоматизация хозяйственной деятельности ЗАЭС на базе ПК «Универсал», введение Единого справочника материалов и оборудования, сводно-годовой заявки, разработка модуля «премия», учет затрат на производство и многие другие довольно сложные по своим алгоритмам модули. Это также участие в работах по приёмке в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, модернизация фрагментов системы предоставления информации руководству, модернизация сайта ОП ЗАЭС, его поддержка в актуальном состоянии и мн. др.

Основное направление работы сектора системного сопровождения и анализа компьютерных сетей – это сопровождение ядра, то есть, серверного центра, в который входят несколько серверов (каждый выполняет свою задачу).

Группа технической защиты информации работает с информацией с ограниченным доступом, занимается сопровождением электронно-цифровых подписей, архивированием данных на случай утери или порчи информации.

Сектор наладки и ремонта вычислительной техники занимается ремонтом или тестированием машин.

Поддержку технического состояния всех персональных компьютеров на ЗАЭС осуществляет лаборатория эксплуатации информационных систем. Вся компьютерная техника, выданная в подразделения, должна исправно работать, а все неисправности устраняться в максимально короткие сроки.

Ещё одно серьезное направление – это локально-информационная сеть ОП ЗАЭС. Ее обслуживают специалисты высочайшей квалификации.