В Запорожье выпустили на линию два новеньких троллейбуса. Машины стали не только украшением центрального проспекта, по которому они будут ходить, но и настоящей радостью для запорожцев, а особенно водителей и кондукторов.

— Превосходная техника, — делится впечатлениями водитель новенького троллейбуса Константин Коваленко. — Не могу даже ни с чем сравнить, потому что у нас таких троллейбусов еще не было. Я работал на обычных, которые сейчас по городу ходят — эти старушки наши ЗИУ 9.
За рулем троллейбуса Константин колесит по Запорожью уже 26-й год, поэтому может вполне объективно оценить новую технику. Водитель провел для журналистов небольшую экскурсию по салону. Говорит, что управлять новым троллейбусом просто в радость.


На средней площадке машины оборудован пандус, с помощью которого троллейбусом могут пользоваться и люди с ограниченными возможностями. Для вызова водителя возле входа есть специальная кнопка.
— Когда человек с коляской подъезжает к троллейбусу, он эту кнопочку нажимает, — объясняет Константин. — У водителя срабатывает сигнал, что подъехал инвалид к двери и надо ему помочь. Водитель выходит, откидывает пандус, помогает заехать, пандус убирает.
По его словам, инвалиды заранее предупреждают о своих поездках на троллейбусах — звонят диспетчеру, который сообщает водителю где, на какой остановке и в какое время надо будет забрать такого человека, помочь ему заехать. В салоне нового троллейбуса также есть специальные места для инвалидов, оборудованные кнопкой «Стоп».





— Это небо и земля! Отличные троллейбусы. Работают, как сказка. И освещение, и печки, и кондиционеры есть, — отметила кондуктор троллейбуса Светлана.
— И мягко ездит, не трясет. Тепло в салоне, — вторит ей коллега Людмила. — Будем работать в таких троллейбусах с довольствием! Побольше бы таких троллейбусов. Ни стучит, ни скрипит.

Как сообщил генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач, троллейбусы были приобретены в рамках городской программы обновления электротранспорта,в рамках которой Запорожский горсовет выделил 23,7 млн грн на покупку шести троллейбусов марки «Дніпро».
— По казначейству прошли первые счета за три троллейбуса, которые были поставлены на «Запорожэлектротранс». Два троллейбуса прошли диагностику, сертификацию, техническое обслуживание и сегодня выходят на городской маршрут № 3, — сообщил он. — Третий троллейбус пришел несколько позже, он сейчас стоит в парке, в нем проводятся техническое обслуживание, получение разрешительных документов. К 25 ноября мы должны получить еще три троллейбуса марки «Дніпро» по этой же программе.

По его словам, все шесть новых троллейбусов будут ходить по проспекту — по маршруту № 3.
В новых троллейбусах, изготовленных на днепропетровском заводе «Южмаш» немецкое оборудование. Машины компьютеризированы, в салоне и в кабине водителя — кондиционеры. В одном троллейбусе 108 посадочных мест.
— На следующий год заказано по программе еще 10 троллейбусов, — сказал руководитель «ЗЭТ». — У нас были шесть львовских новых троллейбусов. В этот раз выиграла тендер другая фирма, поэтому мы поставляем с днепропетровского завода эти троллейбусы. Они более новые, чем львовские — разница между ними 10 лет. Львовские 2006 года, а эти совсем новые.

К слову, на сегодня парк «Запорожэлектротранса» составляет 126 трамваев, 80 троллейбусов. На следующий год, помимо приобретения 10-ти новых троллейбусов, предприятие планирует провести капитально-восстановительный ремонт 25-ти троллейбусов ЗИУ. Приобретение трамваев на сегодня не планируется.
По словам Юрия Папача, ремонт одного трамвая составляет 600 тыс. грн, троллейбуса — 400 тыс. грн. Новый трамвай сейчас стоит 12 млн грн, троллейбус — 4 млн грн.












Фото автора