Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Культура, Фоторепортаж
Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»
Поделиться

Одним из самых востребованных гостей Международного фестиваля «Книжная толока» в Запорожье стал шоумен, актер, музыкант, основатель Союза вольных художников «Воля или смерть» и культурологической платформы «Украинский культурный фронт» писатель Антин Мухарский. Три дня в Запорожье он продавал свои книги, на которых ставил автограф и печать, провел пресс-конференцию и несколько встреч с читателями, дал концерт.

Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»
Первая покупательница книги Антина Мухарского на запорожской книжной толоке Вера Свиридовна купила ее на свадьбу внуку

На пресс-конференции Антин Мухарский выступил сразу в двух ипостасях — себя самого и своего анархического двойника, профессора антропологии Ореста Лютого (под его именем издает музыкальные альбомы). Говорил эпатажные вещи, пел песни с ненормативной лексикой. Когда же «Индустриалка» продолжила интервью на книжной толоке с глазу на глаз, то был вполне мирным интеллигентным человеком.

— Антин, кем вы себя считаете в первую очередь — актером, писателем, музыкантом?
— Писателем, это мое назначение. Хотя меня до сих пор помнят по стиральному порошку, который я таскал по телеканалам, и говорят: «О, «Тайд» пошел! Дайте чуть-чуть». Таковы издержки актерской профессии, которые есть даже у великих артистов.

Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»

— А почему занялись галерейной деятельностью?
— Я 13 лет отработал в театре, потом на телевидении, и понял, что эти виды искусства после себя ничего не оставляют. Я же хотел бы заниматься тем, что останется во времени, может стать предметом для исследования будущих поколений. А это – книга, в какой-то степени кинематограф и изобразительное искусство.
У меня была небольшая галерея на Подоле, но это дорогое удовольствие, сейчас она в виртуальном пространстве.

— У вас есть любимый художник, кроме тех, которыми занимаетесь?

— В детстве очень любил Ван Гога и других экспрессионистов. Сейчас нравятся украинские современные художники Василий Цаголов и Арсен Савадов, Стас Волязловский, в мировом контексте — российские художники-диссиденты Дубоссарский&Виноградов.

«Мы раскололись по идеологическим принципам»

— Почему распался ваш брак со Снежаной Егоровой и что у вас сейчас с личной жизнью?
— С личной жизнью у меня все хорошо. Но я не афиширую эти истории. Я в официальном разводе, проходят судебные заседания. Мы, как Россия и Украина, не можем договориться. У нас серьезный мировоззренческий конфликт и мы вынуждены привлекать третью сторону для решения спорных вопросов.

— А в чем заключается мировоззренческий конфликт?
(Этот вопрос «Индустриалка» задала во время пресс-конференции в филиале Института Горшенина, на что вмешалась ведущая мероприятия и заявила, что вопрос не очень корректный. Хотя до этого Антин Мухарский в образе Ореста Лютого распевал песню с матом, и вопрос о корректности тогда не возникал. Правда, потом Антин извинился за неполиткорректность Ореста Лютого. — С. О.)

— Конфликт в том, что на каком-то этапе моя творческая деятельность в образе Ореста Лютого вошла в конфликт с гламурным миром моей бывшей супруги и произошла гражданская война в отдельно взятой семье. Мы раскололись по идеологическим принципам.
Всё это, с долей привлечения некоторых исторических фактов, описано в новом романе-концерте «Розрив. Як я став «націонал-фашистом», покинув дружину та сімох дітей». Правда, читать такое людям без чувства юмора запрещено.

Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»

— Почему такой жанр — роман-концерт?
— Потому что у книги два автора — Антин Мухарский и Орест Лютый, и все события происходят во время концерта, который дает Орест, а Антин вспоминает, как он с ним познакомился, как происходили революционные события в семье, в стране. Роман — это соединение песен Ореста Лютого и автобиографических воспоминаний Антина Мухарского.

— А как возник альманах «Майдан. (R)еволюція Духу», который вы тоже презентовали в Запорожье?
— Он был задуман в день убийства Сергея Нигояна, 22 января 2014 года. Я собрал своих сотрудников и сказал, что мы будем делать этот альманах. Привлекли целый список авторов — у одних брали интервью, другие давали свои материалы. Кто-то писал воспоминания о событиях Майдана, кто-то — ассоциации.
Здесь 220 фотографий, выбранных из более 10 тысяч снимков, сделанных во время Майдана. Чтобы сделать этот альманах, я продал свою квартиру — офис продал.

Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»

— Презентуемая вами «Легенда про квітозавра» для детей – тоже анархическая книга?
— Она как раз не анархическая. Книга написана в 2000 году для моей старшей дочери, которой тогда было 9 лет. Я спросил, что бы она хотела почитать, и дочка ответила: «Чтобы там были динозавры, инопланетяне, любовь между мальчиком и девочкой, приключения, космические путешествия». И я написал такую книгу.
Но год назад я ее переделал. Например, там упоминался пейджер. Надо было прорядить определенный материальный ряд в связи с изменениями информационных технологий. Книгу посвятил своим детям. Но она рассчитана и на взрослых, которые найдут там много того, что дети не поймут, например, аналогии с некоторыми деятелями нашего отечественного шоу-бизнеса.

Антон породил Антина

— Почему вы называете себя Антином?
— Антин Мухарский — это украинизированный Антон Мухарский, который родился в Киеве в 1968 году в абсолютно русскоязычной семье коренных киевлян. Я впервые услышал украинский язык в 13 лет, не считая того, что в школе он был. Тогда у родителей не было денег на отдых в Крыму, и мы поехали в село. Для меня стало нонсенсом, что все вокруг разговаривают на украинском.
А моя украинизация состоялась в Запорожье. В начале 90-х мы с моим отцом, режиссером-постановщиком массовых мероприятий, делали на Хортице праздник к 500-летию запорожского казачества. Большой был праздник на подъеме первой волны независимости. Тогда мы познакомились с директором заповедника Арнольдом Сокульским, который сказал, что у украинцев имени Антон нет, а есть Антин. С тех пор я стал Антином.
Антон Мухарский породил Антина Мухарского, а Антин в 2011 году — Ореста Лютого. Он — не я, а отдельное существо, которое условно, по мифологеме, живет в Стрые Львовской области. Орест воюет на культурологическом и медийном фронте. Он является лютым бандеровцем и националистом и обьявил личную борьбу с имперским коммуно-фашизмом, русификацией, российской попсой, шансоном и всеми теми маркерами искусства, которыми пронизано украинское медийное пространство.

Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»
Запорожье. 1990 год. Большое шествие по Запорожью (около 500 тысяч человек) в рамках празднования 500-летия казачества. Вот тогда-то и явился на свет АнтИн Мухарский

— А какие у Антина Мухарского впечатления от нашего города?
— Вчера побывал на Хортице — а это место большой силы, видел Черный камень. Встреча с ним была для меня базовой духовной скрепой посещения Запорожья. Потому что помню этот камень, когда он еще лежал на берегу Днепра в абсолютно диком состоянии, 23 года назад. Поскольку сейчас Музей истории запорожского казачества закрыт, мы обратились к директору и он пустил нас в святая святых, к камню.
Много путешествуя по Украине, должен сказать, что в Запорожье лучший архитектурный ансамбль сталинского ампира. У города есть абсолютно четкая аура. И через коммунистические символы, которых здесь достаточно много, все равно пробивается абсолютно украинская аутентичная энергетика запорожской свободной и мощной земли.

Антин Мухарский: «Моя украинизация состоялась в Запорожье»
Украинское казачество стало столь близким Антину Мухарскому, что он сделал на руке татуировку

Комментарии читателей

  • Lemberg 45

    я как львовянин вам говорю что этот Антин боится русских как рыбка акулу. по сути русские это восточные славяне — россияне,украинцы,белорусы. а его творчество переполнено ненависти,агрессии и страха. да и забивать себя татухами, фетиш черепов это признак психического отклонения. разделять славян дело предательское и мерзкое.
    украиницазция ? язык не надо впаривать никому. любой язык себе сам дорогу найдет. триполец сказочный.