Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Фоторепортаж
Легендарному "Запорожцу" - 55 лет
Поделиться

22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского автомобилестроительного завода (тогда — Запорожского завода «Коммунар») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

Легендарному

Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600».

Первый «Запорожец» стоил 16 000 дореформенных советских рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961 года ЗАЗ-965 стал стоить примерно 1600 рублей (по другим данным, первоначальная стоимость была 18000 рублей и 1800 послереформенных рублей).

Легендарному

Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля.

Кстати, «Горбатый» был не только в СССР, но и за границей, где его продавали под брендом «Yalta».

Легендарному

На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.

Легендарному

Из-за неказистого дизайна «Запорожца» часто становился поводом для многочисленных шуток и анекдотов. Однако сегодня старые автомобили этой марки нередко становятся источником вдохновения для дизайнеров.

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Легендарному

Фото: Novate

Источник: calend.ru


Комментарии читателей