iz.com.ua

Запорожье, Спорт
Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы
Поделиться

Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативыВ последние пару лет в Запорожье, как и во всем мире, набирает обороты велотранспортное движение. Горожане вновь садятся за руль велосипедов и эти экологически чистые мобильные транспортные средства потихонечку начинают наполнять улицы Запорожья.

По словам основателя общественной организации «Запорожье велосипедное» Алексея Добрякова, в теплое время года в областном центре на велосипедах ездит порядка тысячи человек в день. Это не только полезно для здоровья, но и существенно сокращает время и финансовые затраты на проезд. Однако до сих пор в Запорожье не созданы подходящие для развития велотранспорта условия.

Все инициативы по созданию концепции развития велотранспортной инфраструктуры в городе игнорируются местной властью. Около трех месяцев назад активисты общественной организации «Запорожье велосипедное» вместе с молодежным активом комбината «Запорожсталь» и молодежного совета при мэрии создали общественную рабочую группу по вопросу создания велотранспортной инфраструктуры в городе. В результате работы этой группы была создана концепция развития велосипедного транспорта Запорожья.

Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы

— В мае мы лично общались с Александром Сином по поводу создания на проспекте велосипедной дорожки. После этого мы пришли к устному согласию о том, что будем делать на проспекте. Он поручил нам, как общественной организации, прощупать почву, как к этому относится народ, нарисовать в «Фотошопе» дорожки, разместить в соцсетях и узнать мнение горожан. Мы все это сделали, объяснили людям, почему это должно быть именно так. То есть мы сделали работа власти — мэрии — по разъяснению, по объяснению, почему это должно происходить именно так, — говорит Алексей Добряков. — Потом мы начали стучать Сину: давайте делать, мы же все сделали, как вы просили. Но на нас ноль реакции. У нас сохранены все обращения, которые мы писали ему лично.

Никакой реакции

И сегодня активисты «Запорожья велосипедного» приглашали на «круглый стол» для обсуждения концепции и выработки дальнейших общих шагов как представителей горсовета, так и главу департамента ЖКХ.

— Как видите, никто не пришел, как обычно. Мы и прежде обращались с приглашениями, но реакции не было никакой. Сейчас они занимаются выборами, — сетует общественник.

Как отметил Алексей, общественная рабочая подготовила концепцию развития велосипедного транспорта Запорожья, составила карту развития велотранспорта и проработала основные маршруты первостепенной важности.

— Есть маршруты первоочередной важности, мы решили от них отталкиваться. Первостепенной важности — это проспект Ленина и улицы 40 лет Советской Украины, Победы и Правды. Мы их максимально проанализировали в рамках наших возможностей, определили по каждому маршруту все плюсы и минусы, и собрали около двух тысяч подписей горожан в поддержку нашей концепции, — говорит Алексей.

Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы

Свою концепцию общественники создавали на основе универсальной методички, по которой такие концепции созданы и реализовываются уже во многих городах Украины. Как отмечает активист, основные принципы построения концепции всем доступны и понятны: надо определить точки притяжении, центр города, определить места, где больше всего ездит велосипедистов.

— Мы знаем, где люди ездят, мы изучали все, — отметил Алексей. — Самые пиковые места в Запорожье — это плотина и мосты Преображенского. Через плотину на велосипедах ездит такое количество человек, что даже по правилам ГОСТа, по ГСН (государственные строительные нормы) уже необходимо создавать инфраструктуру. Есть четкое указание, что если в этой точке интенсивность больше 50 человек в час, то надо что-то создавать для этих людей. У нас там 60 человек в час. Такая же точка — мосты Преображенского. Но они больше забиты на выходных — люди ездят на Хортицу. Там к тому же еще и опасно ездить.

При этом Алексей Добряков отмечает, что когда создается необходимая инфраструктура, велосипедистов становится в разы больше. Потому что создаются безопасные и удобные условия для передвижения людей на велосипедах.

— И люди этим пользуются — это удобно, это безопасно, это быстро, ты не тратишь деньги, — говорит он. — Сейчас, когда мы пытаемся кого-то убедить ездить на работу на велосипеде, нам сразу говорят, что это небезопасно и неудобно. Создание такой инфраструктуры увеличит в разы количество велосипедистов. Это практика, которая подтверждена реализацией таких проектов во многих городах и странах.

Между тем

После разговора активистов с городским головой по поводу создания инфраструктуры и в целом концепции развития велосипедного транспорта Запорожья в Южном микрорайоне на улице Новокузнейкой появилась велодорожка.

— То есть они решили просто взять проект этой улицы, прочертить там линию и сделать, — говорит Алексей Добряков. — Никто никого не спрашивал, зачем она там нужна, для кого нужна, в каком виде. Там дорожка третьестепенной важности, и там ее можно было спокойно делать на проезжей части, а не на тротуаре.

Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы

Как должно быть

Реализацию разработанной концепции развития велосипедного транспорта Запорожья, по мнению активистов «Запорожья велосипедного», необходимо возложить на департамент ЖКХ.

— В мэрии от управления ЖКХ должна быть создана рабочая группа по вопросам велотранспорта, куда должны войти представители нашей общественной организации, специалисты по дорожному планированию, архитекторы, — говорит Алексей. — Должен комплексно решаться вопрос с парковками на проспекте и с маршрутками. Надо убирать маршрутки и делать удобный комфортный транспорт для людей. Должен быть намечен план, должен быть выделен бюджет.

По подсчетам активистов, на реализацию концепции необходимо около 5% от транспортного бюджета, а это порядка 5-10 млн грн в год. По мнению Алексея, это вполне допустимая сумма для создания удобства для велосипедистов и привлечения других горожан к велотранспорту, который повлияет на экологию, здоровье людей и их мобильность. Ведь сегодня некоторые запорожцы не могут позволить себе тратить минимум по 8 грн в день на проезд.

Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы

Кроме того, общественники считают необходимым создание велопарковок. Однако из-за отсутствия информационно-разъяснительной работы городской власти в этом направлении предприниматели не спешат создавать такие парковки.

— Надо объяснить предпринимателям, почему это выгодно для них. Потому что создание велопарковки возле кафе или магазина повышает приток людей. На парковочное место одного автомобиля можно поставить 15 велосипедов. А если плотненько их расположить, то еще больше, — говорит Алексей. — Это работа властей по информированию людей.

При этом владельцам магазинов и кафе, которые ставят велопарковку, местная власть может предоставлять субсидии на какие-то услуги, стимулируя реализацию таких инициатив. Например, предпринимателям могут упростить установку этой парковки.

— Многие боятся этим заниматься, потому что для установки парковки нужна куча разрешительных документов, — говорит Алексей. — Но это прямая обязанность и работа властей, а не наша. Наша задача — изучить спрос, сформулировать и озвучить, чего люди хотят. Что мы и сделали.

Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы
Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы
Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы
Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы
Запорожская мэрия игнорирует молодежные инициативы