iz.com.ua

Запорожье, Фоторепортаж
Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов
Поделиться

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостовСтройка века — запорожские мосты через Днепр — повисла в воздухе: с января нынешнего года на объектах не ведутся работы.

С сентября по декабрь 2014 года строители успели сделать надвижку на 40 метров на четвертом сооружении — мост с Бабурки на Хортицу. Это позволило в январе собрать еще 40 метров металлоконструкции. После этого все работы прекратились — из-за отсутствия финансирования.

Ознакомиться со сложившейся на объектах ситуацией вчера приехали народные депутаты-члены парламентского комитета по вопросам бюджетной политики. Не случайно, что активизация вокруг наболевших вопросов происходит в преддверии выборов. Вспомнить хотя бы выборы 2014 года — в апреле недостроенные мосты осматривал министр инфраструктуры и обещал найти финансы для из завершения. Однако прошли и президентские и парламентские выборы, а финансирования строительства как не было, так и нет.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

Информацию начальника Службы автодорог в Запорожской области Геннадия Тимченко о ситуации на главном запорожском долгострое слушал и глава облгосадминистрации Григорий Самардак.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

— Стройка находится в режиме ожидания, ожидания возобновления финансирования. Совместными усилиями ОГА и Укравтодора нам удалось получить вначале этой недели скромные 4 млн грн кредиторской задолженности еще 2013 года по выполненным объемам работ, — сообщил Геннадий Тимченко.

По его словам, этих средств должно хватить на погашение задолженности по электроснабжению, из-за которой с июля объекты находятся без электроснабжения. Даже сторожевая охрана, находящаяся на месте, из-за этого не имеет возможности выполнять свои функции в полном объеме.

Кроме этого часть средств будет направлена на реализацию работ на четвертом сооружении, на завершение незаконченного этапа надвижки — порядка 50 метров, и продолжение сборки металлоконструкций. Эти работы обойдутся в общую сумму около 1 млн грн. Остальные средства САД планирует направить на погашение кредиторской задолженности перед генподрядчиком.

В свою очередь первый заместитель главы Укравтодора Евгений Барах сообщил, что ведомство направило ходатайство о выделении на объект 40 млн грн — минимально необходимой суммы, которую еще можно будет освоить до конца текущего года.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

— Самое главное — показать эффективность и результативность этих работ, — сказал чиновник. — Также надеемся на поддержку со стороны народных депутатов Украины при принятии государственного бюджета на 2016 год, чтобы в нем были предусмотрены минимально необходимые 200 млн грн для того, чтобы здесь был уже полностью завершенный вид и действительно можно было говорить о том, что значительная часть уже закончена.

При этом Евгений Барах отметил, что сумма, необходимая для завершения строительства мостов, пока не известна. Необходимо сделать перерасчеты всех стоимостных показателей, А для этого, в свою очередь, необходима следующая сумма финансирования. Получается замкнутый круг.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

В то же время запорожские дорожники надеются получить необходимые 40 млн грн уже в текущем месяце. По словам Геннадия Тимченко, это позволит вновь собрать строительные бригады и продолжить работы. Он отметил, что на строительстве запорожских мостов работали преимущественно специалисты с других регионов Украины, которые, лишившись работы, разъехались по ближнему зарубежью в поисках заработка.

— Имея самый большой инфраструктурный объект Украины, в котором по проекту 26 искусственных сооружений, мы своим мостовиков практически не имеем. Это приезжие с других регионов Украины. Основным подрядчиком является мариупольская компания «Маст Буд», — сказал он. Все строители разъехались по домам, подрядчики пытаются сохранить коллективы.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

Для того, чтобы собрать команды специалистов, по словам руководителя САД в Запорожской области, потребуется пару месяцев.

— В прошлом году на объектах работало коло 60 человек. В те времена, когда финансирование объекта шло более активно, у нас работало порядка 20 подрядных организаций — не менее 300 человек работало в три смены, — отметил Геннадий Тимченко.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

Из-за отсутствия финансирования и приостановки проведения работ на объектах строительства произошли кражи. По словам главы областной Службы автодорог, в правоохранительные органы на сегодня подано 20 заявлений о фактах разворовывания имущества. Сумма ущерба, по предварительным подсчетам, составила порядка 15 млн грн.

— На наши обращения органы МВД реагируют достаточно оперативно и эффективно. Неоднократно именно в момент осуществления неправомерных действий была задержана и техника, и люди, ведутся уголовные дела. Если бы не правоохранители, здесь бы уже ничего не было, — сказал Геннадий Анатольевич.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

По его словам, в период между активными фазами строительства — когда работы приостановлены — финансирование содержания сторожевой охраны объектов обеспечивает подрядная организация за счет собственных средств. Эти расходы не компенсируются из государственного бюджета.

— Мы контролируем, — сказал Геннадий Тимченко. — А ответственность за сохранность согласно контракта, заключенного с генподрядчиком, несет подрядная организация.

На вопрос «Индустриалки», будет ли генподрядчик нести ответственность за раскраденное с недостроенных мостов имущество, Геннадий Тимченко ответил так: «Будет отвечать тот, кто воровал».

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

А запорожцам остается пока пережить очередные обещания найти источники финансирования и нужные суммы. Пройдут выборы — и тогда картина станет более реалистичной. А подход к решению вопросов — менее спекулятивно-популистским и более прагматичным. Но эти вопросы уже будет решать новая власть.

Строить нельзя заморозить: В Запорожье обсудили дальнейшую судьбу недостроенных мостов

Фото Александра Прилепы

В интернет-магазине букеты от rozemarin.com.ua вы можете заказать букеты всегда – мы работаем без выходных и круглосуточно. В дневное время доставка букетов по Киеву бесплатная, вне зависимости от суммы вашего заказа.