Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Как запорожцы могут обжаловать избирательные нарушения
Поделиться

Как запорожцы могут обжаловать избирательные нарушенияВсе обращения с жалобами на решения, действия или бездеятельность субъектов избирательного процесса во время местных выборов прокуратура будет передавать по назначению в уполномоченные законом государственных органов.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Запорожской области, что согласно ч. 2 ст. 54 Закона Украины «О местных выборах» местные организации партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатном избирательном округе, кандидаты в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы имеют право начать свою предвыборную агитацию со дня, следующего за днем принятия соответствующей территориальной избирательной комиссией решения о регистрации кандидатов. Предвыборная агитация заканчивается в 24 часа последней пятницы перед днем голосования. Ведение предвыборной агитации до начала и после окончания установленных в настоящей статье сроков запрещается.

В соответствии с ч. 12 ст. 97 Закона суды, избирательные комиссии, правоохранительные органы (прокуратура, милиция) организуют свою работу во время избирательного процесса, в том числе в выходные дни и в день голосования, таким образом, чтобы обеспечить прием и рассмотрение исковых заявлений, жалоб и обращений избирательных комиссий в сроки и способ, установленные настоящим Законом.

Субъектом рассмотрения жалоб, касающихся избирательного процесса по местным выборам, является избирательная комиссия в случаях, определенных законом, или суд.

В частности, исключительно в суде обжалуются:

1) решение, действия и бездействие Центральной избирательной комиссии, члена Центральной избирательной комиссии. По общему правилу такие споры рассматриваются Киевским апелляционным административным судом. В случае бездействия территориальной избирательной комиссии и установления результатов выборов Центральной избирательной комиссией, соответствующие споры рассматриваются Высшим административным судом Украины (ч. З ст. 172 Кодекса об административном судопроизводстве Украины);

2) решения или действия территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов. В соответствии с ч. 4 ст. 172 КАС Украины споры об обжаловании решений, действий или бездеятельности избирательной комиссии Автономной Республики Крым, областных, районных, городских (в том числе городов Киева и Севастополя), районных в городах избирательных комиссий по подготовке и проведению местных выборов рассматриваются окружным административным судом по местонахождению соответствующей избирательной комиссии. Все остальные споры — местным общим судом по местонахождению соответствующей комиссии;

3) решения, действия или бездействие члена территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов. В соответствии с ч. 4 ст. 172 КАС Украины споры об обжаловании решений, действий или бездействия членов избирательной комиссии Автономной Республики Крым, областных, районных, городских (в том числе городов Киева и Севастополя), районных в городах избирательных комиссий по подготовке и проведению местных выборов рассматриваются окружным административным судом по местонахождению соответствующей избирательной комиссии. Все остальные споры — местным общим судом по местонахождению соответствующей комиссии;

4) решения, действия или бездействие органов исполнительной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их должностных и служебных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 174 КАС Украины исковое заявление относительно обжалования решений, действий или бездействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц подается в окружной административный суд по их местонахождению, а по действиям или бездеятельности предприятий, учреждений, организаций, их должностных и служебных лиц — в местный общий суд как административный суд по их местонахождению;

5)решения, действия или бездействие средств массовой информации, информационных агентств, средств массовой информации и информационных агентств, их владельцев, должностных и служебных лиц, творческих работников. Такие споры в соответствии с ч. З ст. 174 КАС Украины рассматриваются окружным административным судом по месту их нахождения;

6) бездействие местной организации политической партии, кандидаты от которой зарегистрированы на соответствующих местных выборах. По правилам ч. З ст. 175 КАС Украины соответствующие споры рассматриваются окружным административным судом по месту, где это действие должно быть совершено;

7) действия или бездействие уполномоченных лиц местных организаций партий, доверенных лиц кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, официальных наблюдателей от местных организаций партий, от кандидатов, кроме нарушений, которые имели место во время голосования. Исковое заявление об обжаловании действия или бездействия кандидата в депутаты сельского, поселкового совета, кандидатов на должность сельского, поселкового головы, их доверенных лиц подается в местный общий суд как административный суд по месту совершения действия или месту, где это действие должно быть совершено. По другим вопросам — в окружной административный суд по месту совершения действия или месту, где это действие должно быть совершено.

В Центральной избирательной комиссии или в суд (путем подачи искового заявления) обжалуется бездействие территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов (части шестая, седьмая ст.4 Закона).

В соответствующую территориальную избирательную комиссию или в суд (путем подачи искового заявления) обжалуются:

1) решения, действия или бездействие участковой избирательной комиссии, ее члена — в территориальной избирательной комиссии, которая образовала соответствующую участковую избирательную комиссию (часть четвертая ст. 94 Закона);

2) решения, действия или бездействие территориальной избирательной комиссии, ее члена — в территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов (часть пятая ст. 94 Закона);

3) решения или действия местной организации политической партии, кандидаты от которой зарегистрированы на соответствующих местных выборах, ее должностного лица или уполномоченного представителя, кроме решений или действий, которые в соответствии с законом, уставом (положением) относятся к внутренней организационной деятельности соответствующей местной организации партии — в в территориальной избирательной комиссии, которая зарегистрировала соответствующего кандидата (кандидатов) (часть восьмая ст. 94 Закона); |

4) действия или бездействие кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты — в территориальной избирательной комиссии, которая зарегистрировала соответствующего кандидата (часть девятая ст. 94 закона);

В участковой избирательной комиссии или в суде (путем подачи искового заявления) обжалуются нарушения, имевшие место во время голосования, допущенные уполномоченными лицами местных организаций партий, доверенными лицами кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, официальными наблюдателями от местных организаций партий, от кандидатов (часть десятая ст. 94 Закона).

В соответствии с ч. 8 ст. 97 Закона если избирательная комиссия при рассмотрении жалобы признает необходимым проведение проверки указанных в жалобе обстоятельств правоохранительными органами, соответствующие правоохранительные органы по обращению избирательной комиссии проверяют эти обстоятельства и принимают соответствующие меры по прекращению нарушения законодательства в двухдневный срок со дня получения обращения избирательной комиссии, а если такое обращение получено ими менее чем за три дня до дня голосования, в день голосования или следующего за ним дня — безотлагательно. О результатах проверки и принятых мерах соответствующие органы в двухдневный срок сообщают избирательную комиссию, которая к ним обратилась.

Статьей 100 Закона определено, что лица, виновные в нарушении законодательства о местных выборах, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законом.

Административные правонарушения, посягающие на осуществление народного волеизъявления и установленный порядок его обеспечения, закрепленные главой 15-А Кодекса Украины об административных правонарушениях (ст 212-7 -212-20).

В соответствии со статьями 221, 277 КУоАП судьи районных, районных в городе, городских или городских районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст 212-7 — 212-20 настоящего Кодекса, в трехдневный срок.

Преступления против избирательных прав граждан определены в разделе V Уголовного кодекса Украины (ст.ст. 157 — 160 УК Украины).

В соответствии с положениями ст. 216 Уголовного процессуального кодекса Украины, досудебное расследование уголовных правонарушений, предусмотренных этими статьями, осуществляется следователями органов внутренних дел.


Комментарии читателей