Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Доверчивые запорожцы дарят "сотрудникам банка" тысячи гривен
Поделиться

Доверчивые запорожцы дарят За прошедшие сутки сотрудники милиции зарегистрировали два факта мошенничества с банковскими карточками. Доверчивые гражданки сами предоставили незнакомцам конфиденциальную информацию, с помощью которой последние похитили деньги с карточек потерпевших.

Как сообщает ОСО ГУ МВД Украины в Запорожской области в Мелитопольский горотдел милиции с заявлением обратилась 32-летняя местная жительница. Девушка рассказала, что 24 августа 2015 года на ее мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка. Последний рассказал, что с переводом на ее карточку денег возникли проблемы. Для их решения необходимо назвать код с СМС-сообщения, поступившего на ее телефон. После того как доверчивая гражданка сообщила «добродеятелю» всю информацию, с ее карточки были сняты деньги в сумме 5000 гривен.

А в Жовтневый райотдел милиции поступило сообщение, что от рук неизвестного мошенника пострадала 50-летняя жительница города. Женщина рассказала, что 5 октября в 13 часов 39 минут ей на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка. Незнакомец сообщил, что для осуществления перевода денег на ее карту, необходимо по его указаниям выполнить ряд операций. Заявительница, не колеблясь, в терминале самообслуживания выполнила все условия незнакомца. В результате с ее же банковской карты было снято почти 17 000 гривен. Сведения о событии внесены в Единый реестр досудебных расследований по признакам ч.1 ст.190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.

Поиски злоумышленников продолжаются.

Работники запорожской милиции призывают жителей области прислушиваться к советам правоохранителей и здравому смыслу и повторяют правила, следуя которым вы сможете обезопасить себя от потери денежных средств:

— если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные сведения — это прямо указывает на возможную аферу. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;

— банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке — только если вы сами звоните в банк;

— никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды и CVV2. Не записывайте пин-код на карточках;

— если работник банка (или лицо, представилась им) предлагает вам по телефону помочь в проведении каких-либо действий с картой (например, активировать в банкомате) — настаивайте на проведении их в отделении банка.