Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Доплаты за недополученное в сентябре повышение запорожцы получат в октябре
Поделиться

Доплаты за недополученное в сентябре повышение запорожцы получат в октябре17 сентября парламент внес изменения в госбюджет-2015, согласно которым уровень социальных выплат повысился на 13%. Новые стандарты вступили в действие с сентября, однако в этом месяце украинцы получили выплаты в прежних размерах — без повышения. Доплаты за сентябрь, которые запорожцы начнут получать уже в октябре, станут «предвыборным подарком» для украинцев.

Запорожская область в этом году потратит на выплату всех видов государственной помощи 2,4 млрд грн., в том числе на повышение социальных стандартов — 170 млн грн. Выделение из госбюджета этих средств позволит увеличить на 160 грн. прожиточный минимум и дотянуть его до 1378 грн.
Чиновники отмечают, что повышение выплат по 80 видам социальных льгот в Запорожской области почувствуют на своей платежеспособности около 115 тысяч семей. Но каким образом это «улучшение» отразится на кошельках запорожцев, решила подсчитать «Индустриалка».

Первый минус – из местной казны

Доплаты за недополученное в сентябре повышение запорожцы получат в октябреВ связи с ростом уровня минимальной зарплаты регион дополнительно получит из госбюджета 59 млн грн. — на медицину и 65 млн грн. — на образование. Однако и эти суммы не покроют все расходы бюджетной сферы. Поэтому 24 сентября областной совет был вынужден дополнительно направить на выплаты зарплат бюджетникам 12,5 млн грн. Работники культуры и детских дошкольных учреждений не попали в перечень работников, которые будут финансироваться за счет государственной субвенции.

Как сообщил директор департамента социальной защиты населения ОГА Игорь Мещан, впервые с 2009 года повысились выплаты по тарифным разрядам. Например, зарплата работникам сферы образования повысится на 470-605 грн., такие же изменения касаются и работников сферы здравоохранения. Несколь-ко меньшие повышения — от 200 до 400 грн. — ожидают работников сферы культуры и социальной сферы.
— Процесс бюджетной децентрализации мы ощущаем на себе уже более 8,5 месяца, потому что были запущены изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы. Одно из изменений в Бюджетном кодексе — не 75%, а 60% остаются в распоряжении громады, — говорит глава постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета Запорожского горсовета Виктор Великий. — Но там прописан компенсаторный механизм: целевые субвенции — на здравоохранение и образование. Их, по логике, должен получать местный бюджет из государственного, который и должен полностью обеспечивать функционирование всех заведений здравоохранения и образования. Механизм прописан вроде бы красиво. Но по факту ситуация в Запорожье развивалась так: в январе мы эту субвенцию не получили вообще. Тогда городу пришлось прекратить финансирование городских программ, забрать деньги из коммунальных предприятий, не платить как положено коммунальщикам, и с большим опозданием, но мы выплатили заработную плату бюджетной сфере. То есть субвенция может прийти, а может и не прийти.

Местная псевдонезависимость от Киева

По словам заместителя главы Запорожской ОГА Эдуарда Гугнина, в связи с началом проведения реформы децентрализации местные бюджеты получат дополнительные средства, за счет которых местные советы смогут вводить на своих территориях дополнительные льготы — например, льготы относительно бесплатного проезда некоторых категорий граждан.
— Стоит посмотреть на структуру нашего бюджета за первое полугодие 2014 года и первое полугодие 2015 года, — говорит Виктор Великий. — Запорожье получало по меньшей мере 27% совокупной субвенции всех видов и дотаций (то есть трансферты из госбюджета) в прошлом году. И по итогам первого полугодия 2015 года мы вышли на «замечательную» цифру — у нас субвенция и трансферы в городе Запорожье составили 47%. То есть наша финансовая зависимость от Киева объективно возросла.

Что съедает инфляция

По данным Государственной службы статистики Украины, индекс потребительских цен в стране за 8 месяцев 2015 года составил 138,2%, то есть цены на товары и услуги выросли на 38%. Так, по сравнению с декабрем 2014 года в Запорожской области наиболее подорожали жилье, вода, электроэнергия, газ и другие виды топлива — на 110%.
Предметы домашнего обихода, бытовая техника и текущее содержание жилья подорожало на 37%, продукты питания, безалкогольные напитки, отдых и культура — на 31%, здравоохранение — на 25%, транспорт подорожал на 20%, одежда и обувь — на 9% и т. д.
Таким образом, инфляция съедает 38% доходов населения. А «улучшение» социальных стандартов на 13% даже не позволит их довести до уровня предыдущих лет.

Доплаты за недополученное в сентябре повышение запорожцы получат в октябре

Как сообщала «Индустриалка», из-за повышения соцстандартов в Запорожье могут начаться сокращения в медицине и образовании. Повышение соцстандартов обойдется бюджету Запорожья, по предварительным подсчетам, в 4-5 млн грн. в месяц. При этом на фоне роста инфляции за 9 месяцев почти на 40%, повышение соцстандартов на 13% на благосостоянии запорожцев не скажется никак.
— Реального повышения как такового не случится, — уверена заместитель директора департамента финансов Запорожского горсовета Виктория Логвиненко. — Если бы повышение переплюнуло индексацию, было бы реальное повышение соцстандартов.

Техническая сторона вопроса

В департаменте соцзащиты отмечают, что перерасчет выплат проводится автоматически — в органы соцзащиты для этого обращаться не надо. Это касается как пересчета 80 видов льгот, так и субсидий.
При этом Игорь Мещан утверждает, что повышение соцстандартов никак не отразится на жилищных субсидиях, поскольку при их назначении учитываются доходы граждан за предыдущий год. И только по желанию заявителя, в порядке исключения, могут учитываться доходы за предыдущие 3-6 месяцев.
По мнению чиновника, социальные стандарты крайне необходимо поднять до минимального прожиточного минимума, который не пересчитывался уже несколько лет. В настоящее время в Минсоцполитики над пересчетом только работают.