iz.com.ua

Запорожье
Водители троллейбусов докатились до анонимок
Поделиться

Попытки навести порядок с продажей билетов в трамваях и троллейбусах обернулись для руководства «Запорожэлектротранса» угрозами и анонимками
Водители троллейбусов докатились до анонимок

Направленное в адрес городского головы и во все средства массовой информации Запорожья письмо с требованием «услышать нас и принять меры к руководящему составу» заставило задуматься, все ли спокойно в трамвайном и троллейбусном королевстве? По утверждению автора письма, пожелавшего остаться неизвестным, на предприятии нарушается право человека на труд. В частности, утверждает аноним, зам. директора троллейбусного парка №1 Наталья Дмитриченко требует от водителей троллейбусов ежедневно отчитываться о выручке и выполнять 100% плана, доведенного до каждого работника администрацией предприятия.

Кроме того, анонимные авторы письма утверждают, что на «Запорожэлектротрансе» нарушаются права человека на отдых. Так, водителей якобы заставляют работать по двум табельным номерам, лишая их одного из двух законных выходных.

Как рассказал «Индустриалке» генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач, на предприятии действуют Правила работы на электротранспорте, нарушать которые администрация просто не имеет права. Письмо, разосланное в большинство ведущих СМИ города, директор «ЗЭТа» назвал «лживой анонимкой» и предположил, что его автором является уволенный решением профкома предприятия Дмитрий Александрович Сорока. По словам гендиректора, этого работника, который угрожал заместителю по эксплуатации, увольняли из двух парков за неисполнение своих обязанностей. По информации Юрия Папача, у определенной группы водителей и кондукторов, работавших в «связке» с предыдущим заместителем директора троллейбусного парка №1, существовала и неплохо работала схема зарабатывания денег в обход кассы предприятия. «Ни для кого не секрет, что служба контроля вытрушивала у кондукторов и водителей «левые» деньги, которые те складывали в свой карман. Поэтому мы вынуждены были расстаться с нечистыми на руку работниками и ввести систему ежедневной отчетности о выручке», — рассказал Юрий Папач. Только так, по мнению руководителя, можно пресечь воровство и вывести предприятие из вечных долгов.

Комментируя ситуацию с наличием второго табельного номера у работников троллейбусного парка, генеральный директор «Запорожэлектротранса» не скрывал: на предприятии — кадровый голод, работать некому. Поэтому водителям, которые могут и хотят заработать, предложили работать по второму табельному номеру, чтобы можно было выплачивать дополнительную заработную плату на законных основаниях. «Но второй табельный номер и работа с одним выходным — дело добровольное. Мы никого не заставляем. Хочешь заработать — зарабатывай», — отметил Юрий Папач. Директор предприятия сообщил, что сегодняшняя анонимка — не первая, поэтому на предприятии уже побывали специалисты службы по охране труда и не нашли никаких нарушений: за дополнительные часы, отработанные на маршруте, водители троллейбусов получают дополнительную оплату. «Кто хочет — работает, кто не хочет — пишет анонимки», — отметил руководитель «Запорожэлектротранса». При этом Юрий Папач подчеркнул, что условия труда на предприятии в последнее время значительно улучшились: в местах отдыха ремонтных бригад и водителей трамваев и троллейбусов появились микроволновые печи для разогрева пищи, электрочайники, оборудованы туалеты.

Как стало известно «Индустриалке», сегодня из 87 водителей троллейбусов 60 — на больничном. «В основном, бюллетени покупают, чтобы, не выходя на линию, получать средний заработок. Мы вынуждены ходить по домам и проверять, кто как болеет. Поверьте, у меня есть основания говорить о липовых больничных. Воровство и ленивые работники — это боль предприятия. Не хотелось бы, чтобы об этом знали наши пассажиры. Но раз уж анонимы начинают накалять обстановку, мы тоже молчать не будем», — сказал Юрий Папач.