Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Главные, День за днем, Запорожье
Запорожье! Тебе не стыдно за своё лицо — въезд в город со стороны Днепропетровска?
Поделиться

Мэру Александру Сину стыдно уже три года, но он пока «держит паузу»

Запорожье! Тебе не стыдно за своё лицо —  въезд в город со стороны Днепропетровска?

Взгляд днепропетровского водителя

Я водитель с 20-летним стажем. Работаю на междугороднем рейсе Днепропетровск-Запорожье. В течение дня выполняю несколько рейсов между нашими городами.

Обычно лицо города представляют ухоженные дороги, зеленые насаждения, красивая реклама. Но как противно видеть ободранную рекламу на щитах и ехать по разбитой дороге на въезде в Запорожье после поста ГАИ. Неужели это лицо города?

Минуя это «лицо», приходится маневрировать тяжелой машиной между ям, а в некоторых местах ехать по обочине, что небезопасно в дождливую погоду. А ведь я везу в автобусе людей и отвечаю за их жизнь.

Неужели ваш запорожский губернатор, председатель райгосадминистрации Запорожского района Виктор Щербина не ездят по этой дороге? А депутаты областного совета? А поселковый совет «Солнечный», на территории которого столько лет содержится «убитая дорога»? Все уже смирились с этим состоянием?

Может, в городе нет асфальта? Так нет же — словно в насмешку водителям на каждой стойке светофора предлагают асфальт. Возможно, беда заключается в отсутствии финансов? Но в народе говорят: «Кто хочет сделать дело, он делает, а кто не желает, ищет причину».

И ведь не все плохо в вашем городе! Например, посмотрите на южный въезд в Запорожье со стороны областной больницы, как он красиво оформлен, ухожен. И как убого выглядит въезд со стороны Днепропетровска.

Хотелось, чтобы после моего письма у ваших руководителей нашлись финансы и охотники благоустроить дорогу в Запорожье

С уважением В. Сыч,
водитель АТП г. Днепропетровска

В Запорожье искали хозяина для автодороги

16 июня. Под руководством председателя облгосадминистрации Григория Самардака состоялось совещание, на котором искали хозяина «убитой дороги». На сегодня этот участок — от начала кольцевой развязки при въезде в Запорожье со стороны Днепропетровска до улицы Тиражной в Запорожье протяженностью 3,8 км — владельца не имеет, никем не обслуживается и находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Совещание было солидным — в нем участвовали представители Запорожской райгосадминистрации, исполнительного комитета Запорожского городского совета, Солнечного сельского совета Запорожского района, Службы автомобильных дорог в Запорожской области, Главного управления Госземагентства в Запорожской области, регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области, УГАИ ГУ МВД Украины в Запорожской области.

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Михаил Прохоров сообщил, что Служба автодорог не возражает против передачи ей на баланс соответствующего участка дороги.

Участники совещания назвали еще варианты, кто мог бы управлять автодорогой — Служба автомобильных дорог в Запорожской области, районная администрация Запорожского городского совета по Ленинскому району, областной совет, облгосадминистрация, а также возможные источники финансирования работ по приведению в надлежащее состояние и содержание автодороги в направлении Днепропетровска.

Председатель облгосадминистрации Григорий Самардак поручил Департаменту промышленности и развития инфраструктуры ОГА выяснить позицию и возможности исполнительного комитета Запорожского городского совета, областного совета и Государственного агентства автомобильных дорог Украины по принятию в собственность бесхозного участка дороги и выделения финансирования на ее ремонт.

Прошел месяц. Син сказал: «Я беру дорогу!» Спасибо выборам?

22 июля. В этот день мэр Запорожья отправился с «рабочей поездкой» на Тиражную. И после осмотра дороги сделал сенсационное заявление — о том, что уже три года он просит и областную государственную, и Запорожскую районную администрации принять соответствующие решения и передать на баланс города эту дорогу. Тогда этот участок может быть капитально отремонтирован.

Что-то тут совсем ничего не понятно. 16 июня на совещании губернатор спрашивает, кто возьмет дорогу на баланс. Служба автодорог выражает готовность сделать это. Но на совещании у губернатора присутствуют и представители исполнительного комитета Запорожского городского совета — почему они молчат? Или не знают, что мэр «уже три года просит»? Да и сам мэр, если так настойчив, почему не прибыл с «рабочей поездкой» на это совещание?

Губернатор дает поручение департаменту ОГА «выяснить позицию и возможности» различных структур, в том числе и исполкома Запорожского горсовета, по принятию в собственность бесхозного участка дороги и выделения финансирования на ее ремонт. «Да что ж тут выяснять! — должны были тут же воскликнуть присутствовавшие на совещании представители городской власти. — Если наш мэр уже три года хочет взять эту дорогу на баланс, то вот и позиция его». Но они почему-то промолчали.

А мэр Александр Син после того совещания у губернатора выдержал довольно длительную, больше месяца, паузу. Хотя если готов этой дорогой заняться, на следующий же день поторопи областную власть — мол, передавайте срочно дорогу на баланс, в июне самое время ее ремонтом заняться. Вместо этого аж 22 июля рабочая поездка на убитую дорогу и громкое, публичное, заявление — дескать, только я отремонтирую эту дорогу. Дайте только разрешение.

Вообще-то, с оглядкой на предстоящие выборы мэра, хороший тактический ход. И с затянувшейся паузой — да, в июне отремонтирую, а в конце октября кто там вспомнит, что это я сделал! А вот если ближе к августу об этом заявить, то в сентябре-октябре ремонтом можно и заняться. Дожди пойдут? Не беда. Как-нибудь справимся. И сколько там того ремонта. Если напрячься, за неделю можно осилить. Аккурат перед выборами.

Еще мэр говорил про «бюрократические казусы» и про то, что люди о них не знают, но видят разбитую дорогу — и это вызывает «справедливые нарекания водителей».

А еще рассказывают, что иностранные инвесторы, потенциальные, перед тем, как ехать в Запорожье, говорят, что ехать побаиваются — у вас, мол фронтовая область. «Да что вы! — успокаивают их наши власти. — Никакая не фронтовая. Всего лишь прифронтовая. Приезжайте — у нас тихо и спокойно». Те соглашаются и летят из далекого зарубежья в Днепропетровск, наши их на авто встречают и везут в Запорожье.

А на подъезде к нашему славному городу инвесторы, все еще потенциальные, начинают нервно ерзать на сидении и с ужасом показывать на дорогу: «Вас что, бомбили, обстреливали?!» — «Нет, с чего вы взяли?» — «Ну как же — нет! Вон везде воронки от бомб и снарядов!»

Бывает, что прямо на въезде в Запорожье разворачиваются такие инвесторы, уже совсем не потенциальные. И бегом обратно, в Днепропетровск, в аэропорт! Пока их «боинги» в далекое свое зарубежье без них не улетели. И невдомёк им, что у нас просто скоро выборы. И воронки на дороге до определенного времени надо попридержать.

Сегодня 11 августа — дорогой на въезде в Запорожье никто и не думал заниматься. Главное — уметь держать паузу.


Комментарии читателей