Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Как мэр Запорожья за 6 миллионов купит 10 троллейбусов по 4 миллиона за штуку?
Поделиться

Не поверите! Мэр Александр Син предложил мне 6 миллионов гривен (!) и сказал, что если я закуплю для города десяток новых троллейбусов и столько же капитально отремонтирую, то сэкономленный миллион могу забрать себе.

Как мэр Запорожья за 6 миллионов купит 10 троллейбусов по 4 миллиона за штуку?

От такого «предложения» я аж проснулся. Кинулся в Интернет, а там все четко, все так и есть: «Сегодня в городе действуют две программы по поддержке электротранспорта, — сообщает сайт запорожской мэрии. — Первая — это покупка новых троллейбусов (до 10 единиц, в зависимости от стоимости), вторая — текущий ремонт троллейбусов. На эту программу городской совет выделил около 6 миллионов гривен».

Но тут же у меня закрались сомнения. На эту — это на какую программу, на первую или вторую? А если они, эти две, объединены в одну, то давайте будем считать. Я, вообще-то, из 6 «выделенных во сне миллионов» собирался, как минимум, 1 миллион «сэкономить».
Но считаем. Десять новых троллейбусов по 500, скажем, тысяч гривен — это уже 5 миллионов. А еще столько же надо капитально отремонтировать! И почём? Говорят, по сто тысяч? Ну, так мне никакого навара и не будет. Провальный проект! Извините, Александр Ченсанович — ни менеджером, ни брокером, а тем более дилером в этой сделке я не потяну. Так, чтобы что-то получилось.

Как мэр Запорожья за 6 миллионов купит 10 троллейбусов по 4 миллиона за штуку?

Ремонт только одного такого троллейбуса стоит 400 тысяч гривен. А городская власть хочет и старый парк отремонтировать, и новых 10 троллейбусов купить всего за 6 миллионов? Но один новый троллейбус нынче стоит… 4 миллиона

Дальше — больше. Я открыл в Интернете сделки по покупке новых троллейбусов двухгодичной давности. Тогда проводился тендер, и вот какие были цены на троллейбусы в 2013 году. ЛАЗ — 1,349 миллиона за штуку троллейбуса, «ЛуАЗ» — 1,325 миллиона гривен. Другие покупатели выставляли свои цены —
от 1,4 до 2,370 миллиона гривен.
А какие же цены на троллейбусы сейчас? Про них сайт запорожской мэрии сообщает очень четко: капитальный ремонт троллейбуса продлевает срок его службы на пять лет и обходится в 400 тысяч гривен. Это в десять раз дешевле, чем покупка нового троллейбуса. Значит, на новый, вернее, на все 10 новых троллейбусов понадобится 40 миллионов гривен? А мне «выделили» только 6 миллионов и предлагали «заработать»? Нет, так не пойдет!

— За один месяц в цехе полностью восстанавливают один троллейбус, — заявил Александр Син во время недавнего, 8 июля, посещения «Запорожэлектротранса». — Стоимость работ около 400 тысяч гривен, что в десять раз дешевле, чем покупка нового троллейбуса. Поэтому мы будем инициировать перед депутатским корпусом принятие программы по проведению капитальных ремонтов.

Как отметил городской голова, в Запорожье порядка 30 троллейбусов требуют такого капитального ремонта. А далее на сайте запорожской мэрии идет такая невразумительная информация: «Сегодня в городе действует две программы по поддержке электротранспорта. Первая — это покупка новых троллейбусов (до 10 единиц, в зависимости от стоимости), вторая — текущий ремонт троллейбусов. На эту программу городской совет выделил около 6 миллионов гривен».
Всё сюда впихнули — и якобы 10 новых троллейбусов купят, и якобы текущий ремонт, он же капитальный, троллейбусов старых произведут, и якобы на всё про всё понадобится «всего лишь» 6 миллионов гривен.

На языке казуистики это называется завуалированный обман.
На новые троллейбусы, по нынешним ценам, понадобится, минимум, 40 миллионов гривен. Так что 6 миллионов, якобы выделенных депутатами, — и еще не ясно, на какой срок, на этот год, на несколько ли последующих лет? — дело оптимизации троллейбусного парка в Запорожье не спасут.
Взялись, говорите, за ремонт троллейбусов? А элементарного на тех, которые еще работают, никак не удосужатся сделать. Занавески в троллейбусах, прикрыться от солнца — это разве миллионы гривен?!

Я как-то писал об этом — если едешь на работу, по проспекту, солнце светит прямо… в левый глаз. На обратном пути — то же самое. Нет, надо в Запорожье с проспектом Ленина что-то делать. Да я не о его переименовании. Переименуют! Уже ведь решили и постановили. Я о другом — но это даже не в силах нашей верховнейшей Верховной Рады.
А надо бы сделать — всего ничего! Наш проспект, от плотины и хотя бы до площади Пушкина, а лучше — аж до автовокзала, повернуть немного влево, то есть градусов на 30 против часовой стрелки. А то едешь утром на работу или вечером с работы (а я живу на Правобережной Украине, в Бородинском) — и солнце светит прямо в левый глаз. И так светит, что почти его выжигает!

Вы скажете — ну, додумался! Это же вместе с проспектом всю матушку-планету надо того — на 30 градусов! Да еще против часовой стрелки. Может, проще «Запорожэлектротрансу» занавески по левой стороне троллейбусов на лето повесить? Да я тоже об этом думал. Но как представил, какой ответ на это скромное и робкое предложение придет из ЗЭТа — «Еще чего!» — так и решил, что мыслить нам, запорожцам, надо глобальнее. Проще проспект, вместе с планетой, слегка передвинуть. Или есть другие предложения?
Занавески, как я вижу, и не думали в троллейбусах повесить. Зато теперь нам вешают на уши «многомиллионную лапшу» — дескать, весь парк троллейбусный капитально отремонтируем, ещё и десяток, или больше, новых троллейбусов купим.

А один запорожский интернет-сайт на это справедливо заметил: год или полгода хотя бы назад почему об этом мэр Александр Син не заявлял во весь голос? Ответ очевиден — так тогда еще рано было, а теперь в самый раз — выборы уже на носу.
В общем, давай — вперёд, Запорожье! Все с завтрашнего дня пересаживаемся, как нам пообещал мэр, в комфортабельные и дешёвые — а для пенсионеров и вообще бесплатные — троллейбусы! Только обязательно, и не забудьте, — с занавесочками.