Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж
Поделиться

В Запорожье проводники и начальник поезда «Запорожье-Одесса» вышли на протест.

В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж

Бригаду из 22 человек, которая слажено работает уже много лет, хотят расформировать, а двух проводников и начальника поезда — уволить. Причиной этому стала проверка ревизоров ЦКРУ, которая выявила 27 пассажиров без билетов.

— Принято решение уволить меня и двух проводников, а также расформировать нашу бригаду, — рассказал «Индустриалке» начальник поезда Олег Кулец. — Поводом послужил сфальсифицированные акты, которые были составлены ревизорами 17 июня на поезде «Запорожье — Одесса». Увольнять ребят не за что. Митинг — это вынужденная мера. Только так мы можем себя защитить.

В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж

По словам начальника поезда и проводников, на которых составлены акты, в квитанциях якобы безбилетных пассажиров — множество нарушений.

В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж

— Они были без формы, не представились, — уточняет начальник поезда. — Они не сели в штабной вагон, а сели по билетам на хвостовой вагон. В течении 15 минут провели «ревизию». Меня, как начальника поезда, не приглашали. Я не видел факта проверки. Не присутствовал на ней и проводник штабного вагона, который, по инструкции, может меня заменять. Мне принесли готовые акты и заставляли их подписать, угрожая, что могут составить таких актов больше. Когда я спросил, где данные пассажиров-безбилетников, мне сказали: «Не умничай».

В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж
В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж

По мнению начальника поезда, от их бригады просто хотят избавиться.

— Идет реформирование железной дороги, — подчеркнул Олег Кулец. — Сейчас решается вопрос необходимости таких контролирующих органов, а они хотят казаться нужными.

«Индустриалка» обратилась за комментарием к начальнику обособленного структурного подразделения пассажирского вагонного депо «Запорожье-1» Приднепровской железной дороги Валерию Крутенко.

В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж

— Провоз безбилетных пассажиров является неким должностным преступлением, которое прописано в контракте, как проводников пассажирских вагонов, так и начальника поезда, — рассказал Валерий Крутенко. — У нас случилось ЧП: бригада привезла акты на массовый провоз безбилетных пассажиров — в общей сложности — 27 человек. Это очень много, это очень серьезно. Поэтому, согласно действующего законодательства, с соблюдением всей процедуры, им были выданы уведомления о расторжении контрактов. Я на месте не был. Я не имею права выезжать на пути следования и проверять поездные бригады. Этим занимаются специально уполномоченные организации, которые работают в Киеве. Я вижу только документ, который пришел у меня в виде акта, а также я вижу контракт, что за данное нарушения полагается увольнение с работы. Мне привезли документы, на которые я должен реагировать.

Сотрудники железной дороги не согласны с таким решением администрации пассажирского вагонного депо «Запорожье-1», обвиняя свое руководство во взяточничестве и завышении планов по продаже продукции и услуг железной дороги.

— С нас требуют выполнения плана, которого в «Укрзализнице» не существует — поделилась с «Индустриалкой» проводник Светлана Телюватьева. — Стакан чая или кофе с каждого пассажира, бывает больше. Если не выполнила план — ложи деньги со своей зарплаты. На такие услуги, как зарядка мобильного телефона или ноутбука, тоже есть определенный план. Хотя в нашем поезде зарядка вообще не работает, а мы за якобы предоставленную услугу, платим из своего кармана. Выдают нам еще газеты, которые должны продать. Если не продала — купила их сама.

О существовании планов говорит и начальник депо, но утверждает, что никто не требует от сотрудников выплачивать из своего кармана деньги.

— Есть плановые задания, которые нам доводятся руководством Приднепровской железной дороги, — комментирует Валерий Крутенко. — Эти плановые задания делятся между выездными бригадами, которые должны их выполнять. В этом году у этой бригады идет серьезное невыполнение плановых заданий: первый квартал — не досдали выручки почти 7 тыс. грн, апрель — май — не досдали выручки 4,5 тыс. грн.

По словам начальника пассажирского вагонного депо «Запорожье-1», митинг проводников — это попытки переложить безбилетный провоз пассажиров на плечи руководства Приднепровской железной дороги. А сотрудники железной дороги намерены стоять, пока не будут услышаны.

В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж
В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж
В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж
В Запорожье сотрудники железной дороги считают, что их увольняют незаконно - фоторепортаж

Фото автора


Комментарии читателей

  • Senya

    Объясните мне пожалуйста, может я чего то не понимаю. Откуда в поезде Запорожье — Одесса в сезон взялось 27 свободных мест, когда я за месяц не могу взять билеты, все продано… Ответьте мне ЦКРУ!!!

  • Вася

    Почему в Единой Украине существует 6 железных дорог(Львовская, Одесская, Приднепровская, Юго-Западная, Южная, Донецкая)?
    Проводников этих понять можно — всю жизнь воровали без проблем, а тут проверка пришла… не справедливо!