Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе
Поделиться

В Мелитопольском государственном педагогическом университете имени Богдана Хмельницкого (Запорожская область) состоялась международная научно-практическая конференция «Человекомерность гармонизации культурно-образовательного пространства будущих педагогов: научные достижения и перспективы». Кроме пленарного заседания в ее рамках также мастер-классы и семинары, на которых у участников была возможность обменяться опытом и узнать о разработках других вузов.

Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе

Конференция проводится в педуниверситете в третий год подряд и на этот раз собрала специалистов сферы образования из 16 городов Украины, а зарубежные коллеги принимали в ней участие в web-режиме, а также представили стендовые доклады.

— Конференция посвящена образовательно-культурному пространству, его формированию, его интеграции и в учебный процесс, и в социум, — отметил ректора МГПУ, профессор Валентин Молодыченко. — Проблем очень много, мы понимаем, в какой ситуации развивается наше государство, какие риски и вызовы возникают в процессе глобализации, стабильного глобального кризиса, который характерен для мирового пространства. Но образование, наука дают нам возможность эти риски, эти вызовы уменьшать, смягчать. И вот в этом наша задача, как сделать так, чтобы сформировать не просто специалиста, а личность, которой потом предстоит работать с подрастающим поколением.

Участники конференции отмечают, что на сегодня педагогу нужно быть максимально «подкованным» по многим вопросам, постоянно работать над собой и разбираться в информационных технологиях, а также быть знатоком детской психологии.

— Да, учитель должен не отставать в плане технического прогресса, знать все новые методики, разработки, компьютер — все-все, — подчеркивает доктор психологических наук, профессор Эдуард Помыткин. — Но с другой стороны он должен быть специалистом во внутреннем мире. Ребенок, приходя в такому учителю, будет говорить: «Вот я, вот моя душа, я открыт, я пришел, я рад, я хочу быть в этой школе». И тогда у учителя будет и обучающая, и развивающая, и воспитывающая роль.

— Я вже десять років викладаю у вузі, до того була психологом, і можу сказати, що учні навчаються також через особистість вчителя, — дополнила доктор психологических наук, профессор Любовь Помыткина. — Як і школярі, так і студентство, хоч начебто самі свідомі, але вони беруть багато чого від викладача, тож потрібно, щоб він був перш за все гармонійною особистістю, ніс добре, чисте, світле. Тож на цій конференції ми обговорюємо, як у вузі виховати такого фахівця.

Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе
Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе
Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе
Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе
Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе
Как воспитать педагога гармоничной личностью обсуждали на конференции в Мелитополе

Фото Екатерины Данилиной и пресс-службы МГПУ.