iz.com.ua

Запорожье, Полезности
Как запорожцам защититься от карточных мошенников? - полезные советы
Поделиться

Как запорожцам защититься от карточных мошенников? - полезные советыУшлые мошенники, умело пользуясь наивностью запорожцев и жителей области, не перестают набивать карманы. Только за последние сутки за помощью к милиционерам обратились два «счастливчика», которые выполнили телефонные указания проходимцев и лишились своих сбережений.

Как сообщает ОСО ГУ МВД Украины в Запорожской области, вчера в Васильевский райотдел милиции обратилась 57-летняя жительница Днепрорудного. По словам женщины, после обеда на ее мобильный позвонил незнакомец и представился работником службы безопасности одного из банков. Собеседник заявил, что в системе произошел сбой и из-за этого заблокированы карточки. Звонивший попросил назвать номера карточек и другие данные, которые не подлежат разглашению. Горожанка предоставила всю информацию, после чего получила смску о том, что с одной карты сняты 5 тыс. грн, а с другой — 1,5 тыс. грн.

По той же схеме осталась без 3 тыс. грн и 38-летняя жительница Жовтневого района Запорожья. Женщина ждала денежный перевод. Поэтому, когда ей позвонил якобы банковский работник и сообщил о сложностях в осуществлении перевода, горожанка без сомнений предоставила конфиденциальную информацию. В итоге, вместо получения денег, потерпевшая потеряла энную сумму, снятую с ее банковской карты.

Сведения о событиях внесены в ЕРДР по признакам ч. 1 ст. 190 УК «Мошенничество». Поиски злоумышленников продолжаются.

В ведомстве призывают запорожцев и жителей области быть осмотрительными и соблюдать следующие рекомендации, чтобы защитить себя от карточных мошенников:

1. Для получения перевода отправителю необходимо знать только номер карты. Паспортные данные, ИНН, дата рождения и срок действия карты при этом не нужны. Если вы договариваетесь, например, о продаже товара — не сообщайте покупателю никаких лишних личных данных.

2. Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные сведения — это повод насторожиться. Если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить такую информацию, или осуществить какие-то манипуляции с банкоматом, — перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону.

3. Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке — только если вы сами звоните в банк.

4. Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды.

5. Банковские работники не имеют права спрашивать у вас пин-код.

6. Если работник банка (или тот, кто им представился) предлагает вам по телефону помочь в проведении каких-то манипуляций с картой (например, активировать в банкомате, увеличить степень защиты или другие действия) — настаивайте на их проведении в отделении банка.

Если вы подозреваете, что данные с карточки попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то, в первую очередь, нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в милицию.

Напомним, мошенники ловко сыграли на доверчивости запорожцев и здорово обогатились.

Читайте также: За сутки аферисты выудили у запорожцев десятки тысяч гривен