Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
ГУ Миндоходов в Запорожской области рассказало о приоритетах своей деятельности и преимуществах для бизнеса
Поделиться

Сегодня, 29 мая, состоялось заседание «круглого стола» при участии и.о. начальника Главного управления Миндоходов в Запорожской области Анатолия Страшного, и.о. начальника Запорожской таможни Миндоходов Ммхаила Бизиля, представителей общественных организаций, бизнеса и средств массовой информации.

Указом Президента Украины №726/2012 от 24 декабря 2012 года создано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины, возложив на Министерство функцию по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
Открывая встречу, Анатолий Страшный подчеркнул, что объединение налоговой и таможенной службы в единое Министерство – это важнейшая реформа, которая полностью отвечает общемировым и европейским трендам.
Приоритеты работы нового ведомства остаются неизменными, это: усовершенствование системы администрирования налоговой системы Украины, качественное обслуживание плательщиков с применением новейших технологий, упрощение документооборота, минимум расходов времени представителям бизнеса на общение с государством, и максимум – на основную деятельность.
ГУ Миндоходов в Запорожской области рассказало о приоритетах своей деятельности и преимуществах для бизнеса

Как отмечал Анатолий Страшный, предусмотрен ряд преимуществ для бизнеса, в частности: упрощение процедур получения административных услуг; повышение качества, комплексность налогового и таможенного сервиса; сокращение количества времени на обслуживание в государственных органах; снижение бюрократизации, повышение уровня доверия граждан к представителям власти, а также обеспечение конфиденциальности по отношению к плательщикам.

Важной функцией Министерства остается борьба с нарушениями налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого социального взноса.
Функции налоговой милиции по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения при Миндоходов Украины возложены на Главное оперативное управление и Главное следственное управление финансовых расследований.
Ведомство переориентировало работу по выявлению и расследованию правонарушений в пределах рискоориентированной системы мониторинга.

Максимальное внимание будет уделяться аналитической работе с минимальным вмешательством в бизнес добросовестных плательщиков.
В связи с этим предусмотрено сокращение личного состава налоговой милиции до оптимального количества, необходимого для эффективной борьбы с правонарушениями в налоговой и таможенной сфере. Так, количество оперативников Миндоходов области сократится почти на 20 процентов.

Как отмечалось на заседании, всего с начала года оперативными подразделениями Миндоходов региона мобилизовано почти 35 миллионов гривен. В Единый реестр досудебных расследований внесено 133 информации о криминальных правонарушениях, 52 из которых – за уклонение от уплаты налогов. По досудебным расследованиям в бюджеты поступило 5,7 миллиона гривен.
Также выявлено 13 фактов необоснованного заявления к возмещению НДС из бюджета на сумму 1,7 миллиона гривен.

Из незаконного обращения изъято товарно-материальных ценностей на сумму почти 19 миллионов гривен.
Прекращена деятельность 8 «подпольных» цехов, половина из которых производили алкогольный фальсификат.
За незаконное изготовление, хранение и сбыт подакцизных товаров в Единый реестр досудебных расследований внесено 17 информаций о криминальных правонарушениях.
Одним из нововведений в работе является передача Миндоходов функции администрирования единого социального взноса. Этот шаг полностью отвечает интересам бизнеса. Функции ведения реестра и персонификации страховщиков, начисления выплат остаются за Пенсионным фондом, а администрирование и контрольно-проверочная работа – за Миндоходов.

Запорожские плательщики, как и раньше, получают качественное налоговое сопровождение, а также ряд таможенных услуг в сервисных центрах, которые в прошлом году были открыты во всех инспекциях районов города Запорожье и области.
На сегодняшний день работает 27 сервисных центров с едиными стандартами налогового и таможенного сервиса. Только за прошлый год запорожским плательщикам предоставлено около 710-ти тысяч услуг.

За год работы Аккредитованного центра сертификации ключей цифровой подписи и предоставления других информационных услуг в г. Запорожье и отделения Центра в городах Мелитополе, Бердянске, Энергодаре, а также в Хортицком районе г. Запорожья плательщики уже получили более 19 тысяч электронных ключей.

Еще один немаловажный аспект – объединение функций. Например, планируется объединение налогового и таможенного аудита. И в результате этого предусмотрено существенное уменьшение количества визитов на предприятия, а также повышение эффективности контрольно-проверочной работы. Это станет возможным благодаря введению электронных проверок.
За последние годы в Запорожском регионе уменьшено количество плановых проверок предприятий. Сегодня в поле зрения проверяющих попадают только те предприятия, которые можно отнести к категории рискоориентированных. Например, те, кто сотрудничает с фиктивными контрагентами и имеет сомнительную репутацию.
Так, за четыре месяца текущего года количество плановых проверок юридических лиц сокращено на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эта же тенденция наблюдается и в отношении проверок физических лиц – предпринимателей.
Как отметил Анатолий Страшный, ГУ Миндоходов области в дальнейшей своей работе будет направлять усилия на обеспечение простоты и удобства осуществления налоговых и таможенных процедур и на устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности, в том числе, без фискального давления на бизнес.
По материалам пресс-службы ГУ Миндоходов региона


Комментарии читателей