Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Культура, Фоторепортаж
«Звездные» продавцы сделали хорошую выручку запорожским магазинам
Поделиться

Проходившая в субботу акция FashionABLE Shopping, организованная запорожским «Сити-Моллом», удалась

«Звездные» продавцы сделали хорошую выручку запорожским магазинам

О предварительных результатах эксперимента, во время которого известные телеведущие, спортсмены и шоумены подрабатывали продавцами-консультантами в магазинах и бутиках крупного торгового центра, сообщила менеджер проекта FashionABLE Shopping Екатерина Репич.
— Полную картину и сумму, которая будет перечислена детям Вольнянской школы-интерната, мы будем видеть в понедельник, когда магазины подсчитают выручку. Но уже сегодня можно говорить, что субботние продажи были хорошие, несмотря на неопытность «звездных» продавцов, — сказала Екатерина Репич и уточнила, что благотворительный вклад магазинов составит 5% от дневной выручки 23 мая.
«Индустриалка» пообщалась со стажерами продавцов и выяснила, что привело их за прилавки магазинов.

Ирина Амшенникова, Заслуженный мастер спорта по плаванию, многократная чемпионка и рекордсменка Украины:

«Звездные» продавцы сделали хорошую выручку запорожским магазинам

— В каком магазине Вы сегодня работаете?
— Я сегодня торгую красотой (Ирина очень гармонична смотрелась у прилавка с бижутерией: колечками, сережками и браслетами. Кстати, Амшенникова выбрала роль живой модели: зазывая покупателей, красавица принарядилась в элегантный набор из розовых кристаллов).

— Чем Вас привлекла благотворительная акция по сбору средств для Вольнянской школы-интерната?

— Это новый жизненный опыт. Но, прежде всего, я считаю, что каждый человек должен выделять либо время, либо деньги на благие дела. Сегодня я свой выходной посвятила помощи детям.

— Раньше не приходилось заниматься торговлей?
-Торговлей — нет. А вот благотворительность – не новое для меня дело. Я была именно в этом Вольнянском интернате: общалась с детками, дарила им свои позитивные эмоции и радость. Я знаю тех ребят, ради которых мы сегодня работаем.

— Ирина, в обычной жизни кто в Вашей семье ответственный за покупки?

— Наверное, в большей степени я.

— Вы шопоголик?

— Нет, сейчас не то время, чтобы бездумно тратить деньги.

— Как Вы реагируете на продавцов, которые пытаются навязать свой товар или услугу?
— Очень спокойно. Я улыбаюсь, и, если мне интересно, я всегда выслушаю продавца. Если нет, вежливо благодарю и иду дальше.

— Вам удалось выстроить коммуникацию с покупателями?

— Я очень стараюсь найти себя в новой роли. Для этого подключаю свое хорошее настроение.

Армен Варданян, борец греко-римского стиля, двукратный чемпион Европы, двукратный серебряный призёр чемпионата мира (2003, 2010), бронзовый призёр Олимпийских Игр в Пекине (2008):

«Звездные» продавцы сделали хорошую выручку запорожским магазинам

— Вы первый раз занимаетесь торговлей или уже имеете опыт продавца?
— В роли продавца я впервые. Но я уверен, что смогу проконсультировать всех, кто будет интересоваться обувью.

— Вы готовились к этому мероприятию? Может, штудировали этику продавца?

— Я большой любитель моды. В частности, очень хорошо разбираюсь в обуви. Знаком со многими брендами, которые специализируются на производстве обуви. Я точно знаю, что обувь – это основа моды и стиля.

— Наверное, Вы больше знакомы с особенностями мужской обуви? Как Вы справляетесь с покупателями-женщинами?

— Я советую женщинам приобретать классические модели обуви, которые можно сочетать и с платьями, и с брючными костюмами. Думаю, это самые актуальные модели во все времена.

— А сами никогда не задумывались о карьере дизайнера? Может, об открытии собственного бренда?
— Пока нет. Я пока только инвестирую деньги в обувь, в мужскую обувь (улыбается).

— Какой труд сложнее: труд спортсмена или труд продавца?
— Скажу честно: наверное, продавцом-консультантом быть сложнее. Ведь продавцам приходится вникать в потребности каждого покупателя, каждому уделять внимание. А это непросто. Спорт же – это индивидуально.

— Но ведь продавцы-консультанты бывают чересчур навязчивыми. Как Вы реагируете на агрессивное продвижение товаров в магазинах?
— Я всегда рад, если кто-то может меня проконсультировать по тому или иному товару. Бывают ситуации, когда продавцы перегибают палку. В таких случаях я говорю: «Давайте я выберу несколько товаров, а Вы поможете мне с окончательным выбором?». Считаю, что выбор всегда должен быть за покупателем.

— Вы сами часто ходите в магазин?
— В нашей в магазин ходят все. Нередко пользуемся и услугами рынков, где покупаем мясо, овощи, фрукты.

— То есть в ценах на продукты ориентируетесь?

— Да, и очень хорошо.

— Армен, что сегодня привело Вас на эту благотворительную акцию?
— В первую очередь, я благодарен торговому центру «Сити Молл» за такой праздник. Я всегда готов помогать детям. Я готов работать в любом магазине, только чтобы воспитанники детских домов ни в чем не нуждались. Поэтому я сегодня здесь.

MC DRI:

«Звездные» продавцы сделали хорошую выручку запорожским магазинам

— Как Вы относитесь к тому, что Вам выпал жребий торговать серебряными изделиями?
— Такой парень, как я, и должен торговать украшениями.

— Что привело Вас в «Сити Молл», на эту благотворительную акцию?

— Скажу честно: я не люблю говорить о благотворительности. Потому что ее надо делать, а не говорить о ней. Видимо, поэтому сегодня я здесь.

— Вы отлично находите общий язык с покупателями. У Вас есть опыт работы продавцом?

— В 90-е все чем-то торговали. Я – не исключение. На рынке Анголенко был целый ряд музыкантов, учителей, профессоров, прочей интеллигенции. Я помогал папе, тоже музыканту, — стоял за прилавком.

— А что продавали?
— «Мивину», жвачки, паштеты…

— Вас можно встретить в магазине, как покупателя? Вы там бываете?
— Конечно! Хотя это, в основном, прерогатива супруги. Я, как мужчина, иду и знаю, зачем я иду. Женщины же совсем иначе подходят в процессу закупок продуктов, одежды… Я, честно говоря, не поклонник шопинга.

— А как Вы выбираете одежду?

— Я советуюсь с женой. Но бывают случаи, когда жена советуется со мной.

— Как Вы относитесь к продавцам-консультантам, которые пристают в магазинах со своими советами?

— Мне нравится агрессивный маркетинг. Я всегда говорю: «Спасибо, я сам».

— Но сегодня Вы осознали, насколько сложно работать продавцом?
— Я подружился со своим продавцом-наставником Мариной. Она мне рассказал об условиях работы. Это – завод! 12-тичасовая смена, поток людей, и ты все время должен быть в контакте с покупателями. Это – нелегкая работа.

— Вам свойственен шопоголизм?
— Мне нравится фраза из фильма «Даун Хаус»: «Мне деньги не нужны, я ними пользоваться не умею». Я не считаю деньги фетишем.

Игорь Белышев, ведущий программы «Новости» на телеканале «TV5»:

«Звездные» продавцы сделали хорошую выручку запорожским магазинам

— Игорь, в жизни приходилось заниматься торговлей?
— Один раз было. В 90-е, когда все куда-то ездили и что-то продавали. Мы поехали к бабушке, она жила в России. Ехали через Москву. Чтобы хоть как-то оправдать расходы на дорогу, что-то покупали здесь, в Москве продавали, выручали какие-то деньги и отправлялись к бабушке.

— Что для Вас сложнее: овладеть техническими навыками продавца или выстроить коммуникации с покупателями?
— Начну с того, что мне достался магазин женской одежды… Сначала я вообще был командирован в отдел нижнего белья. Скажу честно: возникли некоторые проблемы. У нас же люди в принципе стараются избегать консультантов. Обращаются к ним только в крайних случаях. Представьте: стоит мужчина с какой-то штукой на груди, и пытается дать совет на счет нижнего белья… В конце концов, я стою здесь, на входе в магазин и зазываю покупателей. Это у меня получается.

— Когда Вам самому в магазине консультанты пытаются навязать тот или иной товар, Ваша реакция?

— Я это не очень люблю, но я уважаю труд продавцов. Коммуникации – это не очень просто. Поэтому я стараюсь уважить человека. По крайней мере, его выслушать и поблагодарить. Целый день находится на глазах у людей, к каждому находить подход, не нагрубить (даже когда очень хочется) – это не легко.

— Игорь, кто в Вашей семье делает покупки?

— Вместе. Всегда вместе. Все решения принимаются вместе. Не считая подарков и сюрпризов для любимой жены. В этих случаях покупки делаются по отдельности. Мы с супругой всегда приходим к консенсусу. Нет такого: муж покупает технику, жена покупает еду. Я могу и сам посмотреть, чего у нас не хватает в холодильнике, и сходить в магазин, пополнить продуктовые запасы.
У нас с супругой есть игра, в которую мы играем, когда ходим на рынок. Называется она «Ослик Иа». Когда покупаем большое количество овощей, фруктов, и в результате я, как груженый ослик со словами «иа-иа», несу все пакеты домой.

— Игорь, что Вас привлекло в этой благотворительной акции?
— У меня есть ребенок, ему 6 лет. Я его просто обожаю, пытаюсь баловать, покупаю игрушки. Я понимаю, насколько у него счастливое детство. Вместе с тем, я понимаю, что некоторые дети лишены такой возможности, им не хватает родительской заботы, и мы можем помочь этим ребятам. Мы знаем, что часть средств, вырученных сегодня, будут направлены этим обездоленным детям. Кому то перепадет новая маечка, кому-то шортики, игрушка. Думаю, для них это будет маленькое чудо.

— Сегодня у Вас выходной, но вы пришли поработать продавцом. Для вас это отдых или работа?
— Наверное, больше работа. Но очень приятная работа, которая абсолютно не напрягает.

Фото автора


Комментарии читателей