Индустриальное Запорожье

Главные, Запорожье
Дороги Запорожской области изрядно подпортила военная техника
Поделиться

Около 480 километров дороги в Запорожской области повреждены от движения гусеничной техники и на приведение дорожного полотна в нормальное состояние в общей сложности нужно более 1,5 млрд. грн. Такие цифры привел журналистам начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Геннадий Тимченко.

Дороги  Запорожской области изрядно подпортила военная техника

В частности, участки трассы государственного значения Харьков-Симферополь испытывали колоссальную нагрузку в августе-сентябре прошлого года (тогда террористы пошли в наступление в районе Новоазовска и Мариуполя), когда в зону АТО шли танки, гусеницы которых и повредили сильно покрытие.
Сумма заоблачная и по «довоенным» меркам, поэтому рассчитывать на ее получение, естественно, не приходится. Поэтому дорожники будут выкручиваться как смогут.
Да и там, где гусеница танка, что называется, не ступала, многие дороги и на дороги не похожи — сплошные ямы. Геннадий Тимченко, по его словам, за все время работы в дорожной службе не припоминает, чтобы дороги после зимы были в таком «убитом» состоянии. «Жители области не привыкли ездить по таким дорогам», — утверждает Геннадий Анатольевич.
Как показало обследование, проведенное по заданию Укравтодора, на 1 марта состояние дорожного полотна на территории области (дороги в городах и других населенных пунктах находятся в ведении органов местного самоуправления и являются коммунальной собственностью) просто-таки критическое: ямочность нужно было убирать на общей площади 223 тыс. кв метров, при том, что в предыдущие годы ям на дорогах области было как минимум в 2,5 раза меньше.

Дороги  Запорожской области изрядно подпортила военная техника

— Этот год выбивается из общей картины, — говорит Геннадий Тимченко. — Кроме сложных погодных условий — в феврале и марте были обильные осадки, сказывается и то, что из-за недостатка средств не выдерживаются межремонтные сроки. Состояние дорог с каждым годом ухудшается.
Тем не менее, перед запорожскими дорожниками поставлена задача до 1 июня ликвидировать всю ямочность на дорогах государственного значения и обеспечить нормальную проезжаемость по ним. Задача при наличии своевременного финансирования реальная, — считает Геннадий Тимченко.
Работу по ликвидации аварийной ямочности, которая могла привести к тяжелым ДТП, дорожники начали еще в феврале-марте, используя любой погожий денек. В Запорожской области одними из первых в Украине заработали асфальтобетонные заводы.
В наиболее плачевном состоянии, по информации Геннадия Анатольевича, находились участки трассы Харьков-Симферополь, дороги Энергодар-Васильевка-Бердянск, которые несут наиболее интенсивную транспортную нагрузку плюс военная техника передвигается, вы том числе на гусеничном ходу.
Дорожники уже ликвидировали ямы на стратегически важной трассе М14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск.
— На сегодня работы ведутся в Токмакском районе и в Васильевке в сторону Энергодара, — отметил Геннадий Тимченко.
Было много жалоб и на состояние дороги Запорожье-Мариуполь, на участке от Запорожья до Орехова, там достаточно интенсивное движение. Один из самых проблемных — поселок Кирово, объем работы там большой и он далек от завершения.
…На этой неделе, как рассказал «Индустриалке» начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области, из Киева поступили 7 млн грн «апрельских» денег, которые будут все использованы на ремонт дорожного полотна.

Фото: сайт Службы автодорог в Запорожской области