Пять дней продолжался рейд судна Азоврыбоохраны «Дон», которое сегодня вернулось в Бердянск (Запорожская область).

И это – первый рыбоохранный рейд «Дона» после сентября 2013 года, когда судно последний раз выходило в море. Причина проста – недостаток финансовых средств.

Экипаж из восьми человек под командованием капитана Бориса Глебова с помощью Азоврыбохраны привел судно в надлежащее состояние, и оно результативно поработало в море в Акимовском, Приморском, Приазовском и Бердянском районах.

На борту было три инспектора Азоврыбоохраны, а на буксире – катер «ЮМС-600», который подходил к тем местам и глубинам, куда не мог подойти «Дон».
«Улов» рыбинспекторов оказался богатым: около тысячи браконьерских орудий лова.

Из них – более 900 подводных ловушек, так называемых, раколовок, и около 70 сетей, общая протяженность которых составляет более 5 километров.

Рыбинспекторы вынули из сетей более 20 молодых особей осетра, давно занесенного в Красную книгу как исчезающий вид. Молодь выпустили в море, почти вся она живая, и есть надежда на то, что этим рыбам удастся вырасти, и они со временем смогут дать потомство.

К слову, в прежние времена, когда Азовское море по праву считалось самым рыбным морем в мире, молодых рыбаков, которые позволяли себе взять осетра весом 5 и менее килограммов, старшие товарищи били молодежь, простите, по морде (так мне рассказывали сами рыбаки) этим самым осетром. Если вспомнить, что вдоль тела этой рыбы расположены колючие наросты, урок запоминался на всю жизнь.

Если вернуться к рейду, на браконьера, который с помощью раколовок поймал 1600 бычков и 6 селедок и нанес тем самым ущерб в размере 57 тысяч гривен, составлен административный протокол и будет открыто уголовное производство.

Виталий Степченков говорит, что Азоврыбоохрана, несмотря на экономические трудности, планирует и следующие рейды на судне «Дон».

Капитан Борис Глебов с горечью зампчает, что и матчасть нуждается в обновлении, и оплата труда моряков оставляет желать много лучшего. Матрос, например, получает 1500 гривен за месяц непростого и при этом круглосуточного труда. Долго ли квалифицированные специалисты продержатся на энтузиазме и остатках морской романтики?

Этого не знает никто, в том числе судовой пес Рэм, который делит с экипажем морские будни.