Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Полезности, Территория возможностей
Что мешает запорожскому бизнесу выйти на европейские рынки?
Поделиться

27 апреля на телеканале TV5 вышел в эфир первый выпуск спецпроекта «Запорожье. Территория возможностей», который реализуется в рамках проекта Представительства ЕС в Украине. На ток-шоу эксперты обсуждали, есть ли у запорожского малого и среднего бизнеса перспективы выхода на европейский рынок.

Что мешает запорожскому бизнесу выйти на европейские рынки?

Ведущим ток-шоу и модератором общения с гостями в студии выступил генеральный директор телеканала TV5 Максим Оноприенко.
Сами предприниматели говорят, что сегодня вынуждены бороться и за покупателей, и за свое место под солнцем. Кроме того, представители малого и среднего бизнеса с боязнью ждут июля, когда их всех обяжут установить кассовые аппараты.

Что мешает запорожскому бизнесу выйти на европейские рынки?

— Я заверяю министерство экономики, заверяю премьер-министра лично, что никаких сдвигов для малого и среднего бизнеса в лучшую сторону и приближения к Евросоюзу нет и в ближайшее время не предвидится, — отметил частный предприниматель Павел Бовкун. — С такой политикой, которую они ведут в отношении предпринимателей, нас только можно угробить.

Тем не менее, запорожские бизнесмены уже идут на европейский рынок.

— Если доля Российской Федерации в общем экспорте области была около 40%, то уже в 2014 году она составляла 31%, и в 2015 голу за первые два месяца — только 19%, — сообщил начальник управления внешнеэкономической деятельности облгосадминистрации Вадим Мещанин. — Если доля Европейского союза была 16%, в 2014 году стала 24%, и по итогам трех месяцев она достигает 31% в общей доле. Это говорит о диверсификации нашей продукции.

По мнению экспертов, перед выходом на европейский рынок представители малого и среднего бизнеса должны четко понимать, какие возможности и преграды будут стоять на их пути.

Что мешает запорожскому бизнесу выйти на европейские рынки?

— В первую очередь, должен быть этап информирования, — говорит директор ООО «GFS», которое производит продукты питания, Александр Шаповалов. — После того, как мы получим обратную связь от малого и среднего бизнеса, следующий этап – переход к реформам, и люди должны понимать не только с политической стороны, но и в том числе с точки зрения безопасности, и с точки зрения регулирования. Зачастую у нас разрешений больше, чем необходимо для того, чтобы выходить на те или иные рынки. После этого нужно определить все приоритетные направления — есть отрасли, которые уже развиты, которые готовы сегодня выходить…

— Несмотря на заверения чиновников, что у на там что-то растет, цветет, колосится, к сожалению, наш малый и средний бизнес находится в зачаточном состоянии, — считает главный редактор газеты «Суббота плюс» Богдан Василенко. — Говорить о каком-то развитии или оптимизме я бы сейчас не стал. Давайте посмотрим сначала, что сделается на этой ниве, а потом будем уже хоть видеть, куда двигаемся. Тогда поговорим об оптимизме, но лично у меня никакого оптимизма на сегодняшний день по поводу развития мелкого и среднего бизнеса, а уж тем более выходу его на европейский рынок, к сожалению, нет.

— Прежде всего, я бы сказал, что много первых украинских ласточек успешно экспортируют свои товары на рынки ЕС, — подчеркнул пресс-атташе Представительства ЕС в Украине Давид Стулик. — И такие случаи учащаются. Но, действительно, есть определенные преграды. И такие преграды — это знание европейского рынка, требований, языков и соответствия украинских товаров европейским стандартам. Нужны средства, чтобы зайти на европейский рынок, потому что нужно получить сертификаты, разрешения…

Первое, что нужно сделать — не бояться попробовать открыть еврорынки. Второе — максимально найти всю информацию, которая есть. Существует много бесплатных онлайн-ресурсов, где есть советы и контакты импортеров ЕС, там подробно расписаны все таможенные процедуры или процедуры для оформления на границе, конкретно написаны требования к товарам.

Подводя итоги обсуждения, эксперты отметили, что преграды для выхода малого и среднего бизнеса на рынки ЕС есть и на уровне государства. Главные из них — коррупция и бюрократические процедуры.

Но и сам бизнес должен пересмотреть свои подходы к производству, чтобы качество наших товаров могло конкурировать как на национальном рынке, так и на европейском.

Повтор ток-шоу «Запорожье. Территория возможностей» смотрите на телеканале TV5 30 апреля в 18.00.

Фото TV5