Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Главные, Запорожье
Сергей Вальтер от дачи показаний отказывается
Поделиться

Для оглашения обвинительного акта в отношении мэра Мелитополя Сергея Вальтера и четверых его бывших подчиненных (среди них и экс-директор КП) представителям областной прокуратуры понадобилось два судебных заседания. На следующем, которое назначено на 28 мая, планируется допросить фигурантов дела, правда, городской голова пока от дачи показаний отказался.

Как уже не единожды сообщала «Индустриалка», в основу обвинений первых лиц города легла незаконная схема, которая предусматривала систематические поборы с предприятий-перевозчиков. Шесть руководителей частных фирм проходят в деле, как потерпевшие, и надеются получить компенсацию за понесенные финансовые потери. Пока от исковых требований отказался только директор ЧП «Крисгрант» Виталий Туминский, остальные – продолжают на них настаивать. По мнению надзорного органа, автором плана по вымогательству и получению денег от транспортников являлся городской голова Сергей Вальтер. К выполнению задачи он подключил двух своих замов – Леонида Василенко и Алексея Козлова, начальника сектора транспорта и связи Виктора Кирилюка и директора коммунального предприятия «Мелитопольский асфальтобетонный завод» Ивана Чаусова (все, кроме Сергея Георгиевича, уже не работают на этих должностях, он сам отстранен от должности до 12 июля – Е.Д.).

Как же работала система? Поначалу руководителей предприятий по перевозке пассажиров приглашал для беседы один из упомянутых представителей власти. Суть ее сводилась к тому, что за определенную плату они избавят своих водителей от проверок, в случае же отказа те спокойно работать не смогут. Речь шла о 340 гривнах за один автобус ежемесячно, а если транспорт выпускался на линию без заключения договора, то нужно было вносить по 100 долларов США за каждую «единицу». Поначалу, то есть с февраля 2011 года, наличные деньги передавались из рук в руки, но затем расчеты стали проводиться через благотворительный фонд «Мелитопольское агентство регионального развития», а позднее через КП «Мелитопольский асфальтобетонный завод».

Интересный факт: в обвинительном акте перечислены размеры мзды, которые внес каждый из шести потерпевших, а это, кроме «Крисгранта», фирмы «Транзит», «Рейс», «Мотор-экспресс», «Автосвіт», АТП «АСА». Фигурируют в документе и «взносы» от коммунального предприятия «Чистота-2», которое тоже занимается в Мелитополе перевозкой пассажиров. В прокуратуре «разложили по полочкам», какие средства «отмыты» через упомянутый благотворительный фонд и коммунальное предприятие – это чуть больше половины 1,5-миллионой взятки. И даже пояснили: часть легализованных средств ушла на покупку тротуарной плитки, которой активно мостили городские тротуары и дворы многоэтажек два последних года, а часть – на выплату зарплаты работникам МАБЗ.

Вот только ни слова не сказали о том, сколько же конкретно получил в «личный карман» каждый из участников организованной преступной группы, а именно в таком статусе судят чиновников. Вероятно, об этом скажут доказательства, собранные в ходе досудебного расследования, в том числе, и при проведении негласных следственных действий (прослушивании телефонных разговоров и слежки). Насколько известно, к материалам уголовного производства присоединено около 1680 минут аудио- и видеозаписей на цифровых носителях, или 80 гигабайт информации (!). Помогут прояснить ситуацию и показания свидетелей, и самих обвиняемых, за исключением мэра Сергея Вальтера, который пока отказывается их давать.

Добавим также, что ни городской голова (ему также вменяется использование поддельного диплома о высшем образовании и даче в связи с этим ложных показаний в 2010 году – Е.Д.), ни один из его бывших замов – Алексей Козлов — свою вину не признают, а остальные фигуранты – Леонид Василенко, Иван Чаусов и Виктор Кирилюк – признают ее только частично. При этом вся пятерка не согласна с предъявленными им исками со стороны перевозчиков.