Индустриальное Запорожье

Запорожье
В Запорожской области для получения различных справок не нужно будет томиться в очередях
Поделиться

Министерство юстиции Украины заявило о реформировании системы государственной регистрации, но запорожцам и жителям области, сдавшим документы на регистрацию, не стоит волноваться за их судьбу. Об этом заявил журналистам начальник регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области Алексей Бондаренко.

В Запорожской области для получения различных справок не нужно будет томиться в очередях

Некоторое время назад, напомним, была обнародована информация, что Минюст ликвидирует Государственную регистрационную службу Украины, что вызвало большой резонанс в обществе, поскольку госрегистраторы, в частности, готовили справки и выписки из Госреестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, регистрировали договоры аренды земель сельскохозяйственного назначения, вещные права на недвижимое имущество и т.д.

— Действительно, приказом Министерства юстиции Украины было принято решение о ликвидации Государственной регистрационной службы Украины, — рассказал Алексей Георгиевич. — После этого к нам было много обращений — что делать с поданными документами или куда сейчас подавать документы.
Хочу отметить — ликвидация регистрационных служб на местах носит характер «реорганизации», призванной исключить двойное подчинение. Если раньше регистрационная служба была структурным подразделением территориального управления юстиции области, она подчинялась Укргосреестру и Мин-юсту, то в результате «реорганизации» служба будет подчиняться только Министерству юстиции Украины и соответственно управлениям юстиции на местах. В апреле этот процесс будет завершен.

Принцип экстерриториальности: кто и где регистрирует

Алексей Бондаренко рассказал о новшествах Министерства юстиции в работе государственной регистрационной службы, которые позволят разгрузить государственных регистраторов, уменьшить очереди и улучшить качество административных услуг, которые предоставляются жителям региона.
Так, внедренный на территории Запорожской области принцип «экстерриториальности» дает возможность арендаторам земель сельскохозяйственного назначения регистрировать договоры аренды не только по месту расположения земель. Они могут это сделать также в запорожских городском и районном, Бердянском и Мелитопольском межрайонных управлениях юстиции. Кроме того, к государственному регистратору можно записаться в on-line режиме, через сайт rszp.com.ua – на удобные для заявителя день и время.

Жители области, по словам Алексея Бондаренко, могут получать необходимые консультации через Фейсбук, по скайпу или телефону «горячей линии».
Существенное новшество также — с 25 марта функции регистрации земель сельскохозяйственного назначения распространяются также и на нотариусов — как частных, так и государственных, что позволит существенно уменьшить очереди в подразделениях регистрационной службы.

Предприниматели смогут получить электронную справку

При регистрации бизнеса самой, пожалуй, огромной проблемой являются очереди при получении выписок, справок и извлечений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, поскольку подавляющее большинство документов заявители получают в бумажном виде. Новшества Министерства юстиции, которые разгрузят госрегистраторов и позволят ликвидировать очереди, состоят в том, что все необходимые сведения предприниматели смогут получить через интернет при помощи услуг «онлайн-витяг» и «онлайн-довідка».

— В ближайшее время на сайте Минюста будет внедрен on-line- сервис, благодаря чему гражданин сможет сам сформировать по критериям поиска электронную справку-извлечение, — отметила и.о. начальника отдела государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, печатных СМИ и легализации общественных формирований Людмила Белая, рассказавшая о пилотных проектах Минюста в сфере государственной регистрации бизнеса. — Эта услуга позволит уменьшить очереди и нагрузку на госрегистраторов.

В Запорожской области для получения различных справок не нужно будет томиться в очередях

По словам Людмилы Белой, в Запорожской области около 41000 юридических лиц и около 80000 — физлиц-предпринимателей. Только в январе-марте из Единого реестра получено свыше 14000 различных документов, а это — огромная нагрузка для госрегистраторов.
— Для электронного документа не нужны будут подпись и печать госрегистратора, но он будет иметь такую же юридическую силу, как и бумажный, — отметила Людмила Витальевна. — Документу будет присвоен индивидуальный номер, который любой орган сможет проверить в режиме on-line. Срок его действия в Минюсте обсуждается, есть предложения — от трех до шести месяцев.

Жилой дом зарегистрировать будет проще

Есть также новшества, которые упрощают госрегистрацию вещных прав на земельные участки и на объекты, которые на них расположены.
— Так, для проведения государственной регистрации и оформления права заявителя на жилой дом в сельской местности не нужно будет проводить техническую инвентаризацию, — отметил и.о. начальника отдела регистрации вещных прав на недвижимое имущество Сергей Никитенко. — Техпаспорт, который выдается по результатам инвентаризации, заменит выписка из хозяйственной книги, ее выдает исполком сельского совета. Она будет содержать всю необходимую информацию об объекте недвижимости.

Серьезное новшество также — с 1 января любой гражданин или предприятие имеют право в режиме on-line получить справку из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте mail.gov.ua как пользователь, заполнить личную форму поиска на сайте kap.minjust.gov.ua и осуществить поиск по адресу объекта недвижимого имущества. За поиск уплачивается госпошлина — 17 грн., которую можно уплатить также on-line, при помощи банковской карточки.

Участники пресс-конференции резюмировали, что Министерство юстиции и его структурные подразделения выходят на новое качество и прозрачный уровень работы. На самом ли деле внед-ренные новшества облегчат жизнь — судить нам с вами.

В Запорожской области для получения различных справок не нужно будет томиться в очередях