iz.com.ua

Запорожье
За запорожские дороги будут отвечать местные органы власти
Поделиться

Местные органы власти будут отвечать за местные дороги. Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в четверг, 2 апреля, на котором говорилось о реформах дорожной отрасли, сообщает департамент информации и коммуникации с общественностью секретариата КМУ.
За запорожские дороги будут отвечать местные органы власти
Министр сообщил, что уже начат процесс реформирования Укравтодора.

«Основная задача — создание европейских дорог», — отметил Андрей Пивоварский. Для этого, в первую очередь, нужно децентрализовать систему управления дорожным хозяйством.

«Дороги местного значения отходят на места, дороги республиканского — остаются в управлении государственного органа, которое будет создано с реорганизованного Укравтодора. Местные органы власти будут отвечать за местные дороги», — отметил Андрей Пивоварский. Местным общинам будут переданы территориальные и местные дороги, деньги на их содержание и техника для обслуживания. Планируется также создать специальный дорожный фонд, деньги из которого будут направляться исключительно на дороги.

Министр отметил, что будут созданы условия для конкуренции. Укравтодор больше не будет одновременно заказчиком, исполнителем и контролером дорожных работ. Одним из условий создания конкуренции являются изменения в технологических процессах эксплуатации, строительства и конкурсные условия привлечения эксплуатантов. Сегодня каждый год проходят тендеры. В Европе же компания получает контракт на 7-10 лет, поэтому может планировать, брать кредиты и т. д., и этот опыт, после внесения изменений в законодательство, стоит вводить в Украине.

Необходимо также создать систему независимого контроля качества.

«Не может тот, кто планирует, эксплуатирует, строит, сам себя контролировать, должен быть независимый надзор экспертов, общественных активистов», — подчеркнул министр. При этом необходимо строить по современным технологиям. В частности, тем, что обеспечивают срок эксплуатации дорог до капитального ремонта не 5-7 лет, как сейчас, а 25-30 лет.

Первым пилотом концессионной дороги будет «Львов-Краковец». Конкурсная документация будет готова через две недели. «Уже есть две заинтересованные иностранные стороны, чтобы финансировать этот проект», — отметил министр.

Сегодня происходит глобальное реформирование железной дороги. Сейчас идет независимая оценка активов Укрзализныци, которую планируется закончить к середине июня. Затем начнется формирование баланса нового акционерного общества.

«Параллельно сейчас идет работа по разработке нового закона о железнодорожном транспорте», — сообщил Андрей Пивоварский. На следующей неделе начнет работать рабочая группа с привлечением представителей Министерства, Укрзализныци, общественности, экспертов, которая введет публичное обсуждение «первых черновиков нового закона».

«Для того, чтобы завершить акционирование, нам необходимо провести оценку, принять закон и, думаю, где-то с сентября мы будем иметь новую компанию — акционерное общество «Укрзализныця», — сообщил Андрей Пивоварский. Он добавил, что параллельно с созданием новой юридической структуры запущен процесс разработки новой организационной структуры. Роль региональных железных дорог изменится кардинально — это будут филиалы.

В то же время начата масштабная работа по стабилизации технического состояния подвижного состава и путевого хозяйства. В частности, на сегодня уже начато около 30 тендеров на закупки технического оборудования для Укрзализныци.

«Очень важный момент — мы готовимся к перевозке зерновых, ведь ожидается достаточно хороший урожай, это означает увеличение экспорта. Запущена программа работы Укрзализныци с портами, чтобы подготовиться к экспортному сезона», — добавил Андрей Пивоварский.

Министр сообщил, что сегодня принято решение задействовать принципы «Открытого неба» на территории аэропорта «Львов».

«С сегодняшнего дня в одностороннем порядке мы открываем аэропорт «Львов» для всех перевозчиков на основе двусторонних договоров», — сообщил Андрей Пивоварский. Он выразил надежду, что благодаря этому вернутся потоки в Моршин, Трускавец и аэропорт «Львов» будет загружен.

На прошлой неделе выставлен на общественное обсуждение закон о внутреннем речном транспорте.

«Основная идея — запустить реки, разгрузить дороги от тяжелых грузов, которые их убивают», — подчеркнул министр. При этом рассматривается вопрос обеспечения навигации в течение года.

Разработана также программа дальнейших реформ в морской отрасли. В ближайшее время они будут представлены. Цель — создать эффективные инвестиционные условия для развития инфраструктуры и практической реализации инвестпроектов.