iz.com.ua

Запорожье
Решение дорожных проблем в Запорожье в этом году обойдется в два раза дороже
Поделиться

На многострадальные запорожские дороги городской бюджет в этом году предусмотрел 162,1 млн грн, что практически в два раза превышает прошлогоднюю сумму.
Решение дорожных проблем в Запорожье в этом году обойдется в два раза дороже
Так, в частности, на эксплуатацию и содержание дорог планируют расходовать 41,3 млн грн, на текущий ремонт дорог — 35,2 млн грн, на ремонт внутриквартальных дорог — 30 млн грн, на капитальный ремонт улиц и дорог, трамвайных переездов, ремонт ливневой канализации (в том числе изготовление проектно-сметной документации) — 26 млн грн, проведение работ по строительству и реконструкции улично-дорожной сети города — 29,6 млн грн.

Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил заместитель мэра Запорожья Алексей Бородай.

По его словам, кроме восстановления дорожного покрытия на центральных улицах в планах значится также ремонт внутриквартальных дорог. Текущий ремонт дорог планируется сделать во всех районах города: в каждом из них определено 8-10 улиц, на которых будет осуществляться ремонт. Особое внимание, по словам чиновника, нужно уделить дорогам, по которым движется общественный транспорт, узловым местам на них, а также транспортным развязкам. Текущий ремонт внутриквартальных дорог предусматривает замену бордюров и подъем люков и ливневых решеток.

В этом году запланировано реконструировать 15 объектов улично-дорожной сети, тротуара по улице Новокузнецкой и реконструкцию пешеходной части по проспекту Маяковского и т. д. В бюджете также запланирована реконструкция и строительство ливневой канализации.

В перечне капитального ремонта улично-дорожной сети и изготовления проектно-сметной документации значатся 34 объекта на 26 млн грн, в том числе капитальный ремонт 10 аварийных трамвайных проездов на 2,5 млн грн. При этом, как отметил Алексей Бородай, на сегодня проектная документация есть только на три трамвайных переезда: улица Молодежная — улица Орджоникидзе, улица Леппика — улица Гоголя, улица Глазунова — улица Орджоникидзе.

«На все остальное нужно будет делать проектно-сметную документацию, а это не так быстро получается, — отметил заместитель мэра. — Поэтому не могу сказать точно, что в этом году мы сделаем все 10 трамвайных переездов».

Всего же после зимы аварийных трамвайных переездов стало 17.

В данный момент в районах города ведутся ямочные ремонты дорог с применением брусчатки. Как отметил директор КП «ЭЛУАД» Александр Климов, преимущества данной технологии в том, что ремонтировать дороги можно и при минусовой температуре. Кроме того, заверил он, брусчатка может продержаться дольше асфальтового покрытия и т. д. Как уже сообщала «Индустриалка», неоднократно было замечено, что запорожские дороги «латают» старой тротуарной плиткой, да еще и в слякоть.

Фото автора