Индустриальное Запорожье

Главные, День за днем, Запорожье
О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?
Поделиться

27 марта министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский был с рабочим визитом в Запорожье. Побывал на ЗЭРЗе — Запорожском электровозоремонтном заводе, в Запорожском речном порту, на Днепрогэсе, на строительстве «многострадальных мостов», провел совещание в ОГА с представителями бизнеса, пресс-конференцию для журналистов и встречу со студентами. На пресс-конференции ответил «на любые вопросы».

О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?

О главных проблемах

— Цель поездки — ознакомиться с регионом, с предприятиями Министерства инфраструктуры, с инфраструктурными проблемами города, региона.

— Какие же увидели проблемы?

— Первая — это то, что отсутствует информационный поток между министерством и регионом. Многие вопросы, которые сегодня задавались, как проблемные, уже решаются или решены министерством.

Я постараюсь с пресс-службой, со своими коллегами из министерства решить эту проблему так, чтобы разрыва в информационном потоке абсолютно не было.

Есть проблемы в пассажирских перевозках, в качестве дорог. Есть всем известный проблемный мост, необходимо финансировать его строительство. Есть проблемы — в сотрудничестве Приднепровской железной дороги с предприятиями региона, в техническом обеспечении железной дороги, в сотрудничестве компаний министерства инфраструктуры и железной дороги. Это всё рабочие, решаемые вопросы. Я надеюсь, постепенно их будем решать.
О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?

О льготниках и европейских нормах в транспорте

— Вопросы льготников уже в текущем бюджете учтены — с 1 июня довольно большое количество льготников снимается и будет происходить монетизация льгот. Еще некоторые категории не учтены на монетизацию, но я думаю, что через какой-то период времени мы все равно придем к полной монетизации. Это правильно.

Учитывая то, что мы все-таки идем в Европу, у нас должны действовать стандартные нормальные европейские нормы и правила. Мы уже запустили на уровне министерства процесс гармонизации законодательства, которое регулирует пассажирские перевозки, с европейскими нормами и правилами.

Но вы должны понимать, что этот процесс будет не быстрый. Необходимо будет выбрать качественную европейскую модель. Необходимо ее имплементировать, то есть гармонизировать с нашим законодательством. Сейчас идет процесс обсуждения на уровне экспертных групп по поводу выбора модели. И дальше с законодателем будем работать. Резкого движения, к сожалению, не будет.
О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?

О ремонте дорог

— С каждым годом в Украине на ремонт дорог выделяется все больше и больше срдств, но дороги, тем не менее, становятся все хуже и хуже. Запорожье — не исключение. Вы, как министр, каким образом сможете решить эту проблему? Есть ли вообще выход? — спросили Андрея Пивоварского.

— На следующей неделе я озвучу публично глобальную реформу «Укравтодора», — ответил министр. — Несколько месяцев мы работали на уровне экспертных групп над этим вопросом. Он будет касаться не только реформы «Укравтодора», но также отношения к технологии — каким образом мы ремонтируем, строим дороги, управляем ими.

— Может, до представления реформы «Укравтодора» откроете запорожцам некоторые секреты, нюансы? Может, скажете, когда после реформы в Украине станут хорошими дороги?

— Я вам скажу, что реформа автодора, реформа дорожного хозяйства позволит в ближайшей перспективе, год-два-три, начать ощущать украинцам европейские дороги под их ногами и под их колесами. Я бы солгал, если бы сказал, что через месяц мы будем ездить по европейским дорогам. Этого не будет. Необходимо поменять ментальные подходы — к технологии строительства, к процессу строительства, к эксплуатации дорог. Много вопросов необходимо поменять.

— И коррупцию убрать?

— В первую очередь.
О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?

О работе ЗЭРЗа

— По поводу Запорожского электровозоремонтного завода. На сегодня уже выданы доверенности на подписание контрактов на ремонт 35 единиц железнодорожной техники. На следующей неделе будет совет «УЗ» («Укрзалізниці»). Моя позиция такая, что завод необходимо загрузить на полную мощность.

Объясню, почему. Мы все понимаем, что железной дороге необходимо обновление подвижного состава, что ремонтировать технику, коорой 30, 40, 50 лет, сложно — она уже морально устарела.

Но мы также понимаем, что есть ограничения. Если сегодня «УЗ» закажет локомотив, где-либо, он первый придет через полтора года, в лучшем случае. Что нам делать эти полтора года? Останавливать движение? Нет. Необходимо ремонтироваться.

И я бы лучше находился в ситуации, когда мне и руководителю «УЗ» необходимо искать деньги, для того чтобы оплатить уже произведенный ремонт. Но зато две с половиной тысячи сотрудников предприятия будут получать полную зарплату, их семьи будут обеспеченными, и люди будут с удовольствие ходить на работу.

И лучше пусть это будет моя головная боль, где найти деньги, чем головная боль двух с половиной тысяч работников, как прокормить семью. Я деньги, думаю, найду.

Полная мощность ЗЭРЗа — это ремонт до 120 машин в год. Но руководителю завода буду также ставить задачу локализации производства. Если «УЗ» будет тратить деньги на ремонты, мое предпочтение — чтобы эти деньги тратились на комплектующие, произведенные украинскими руками. Чтобы таким образом через ремонт тяги раскручивались колеса экономики Украины. Чтобы другие смежные предприятия получали от этого какой-то эффект. Чтобы люди в других областях получали зарплату и ходили на работу не три-четыре дня в неделю, а полноценную рабочую неделю.
О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?

О скоростном транспортном коридоре Восток-Запад

Обмен пассажиропотоками Запад-Восток, Запад-Юг, Центр вести необходимо, это абсолютно правильно. И здесь вопрос не только экономики. Это, скорее, даже вопрос налаживания человеческих взаимоотношений, «сшивания» Украины.

Я поставлю себе на заметочку, чтобы обязательно на следующей неделе на совете «УЗ» поднять этот вопрос. Вернее, даже до того — я поставлю задачу «технарям» просмотреть, насколько это технически возможно, какими маршрутами лучше это делать, какая может быть потенциальная экономика.
И тогда на совете «УЗ» более громко озвучу этот вопрос. Но это абсолютно необходимо делать. И вопрос даже не экономики. Экономика здесь — не приоритет.

О чем ещё говорил на пресс-конференции в Запорожье министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский?

Фото Александра Прилепы