iz.com.ua

Главные, Запорожье
В Запорожье идет рейдерский захват пассажирских перевозок
Поделиться

В Запорожье идет рейдерский захват пассажирских перевозокВ Запорожье становится все больше и больше нелегальных маршрутов.

В прошлом году появился 52-й (Универсам — площадь Советская/Запорожский национальный университет), который фактически дублирует уже имеющийся 55-й маршрут (ул. Рубана — ж/д вокзал «Запорожье-1»). А с понедельника жители Хортицкого района заметили на конечной остановке 87-го маршрута (ул. Рубана — пр. Металлургов) неизвестный маршрут №187 (ул. Рубана — Запорожская государственная инженерная академия).

Пока я удивленно изучала маршрут 187-го, ведь на заседаниях исполкома Запорожского горсовета о таком маршруте речи никогда не было, водитель громко сообщил: «По маршруту 87-го — до Металлургов и дальше». По словам водителя, в городе конечная остановка у 187-го — порт имени Ленина.

Примечательно, что нелегалы ставят цены, которые на 50 копеек ниже установленных. Разумеется, пассажиров у них предостаточно, ведь кто не хочет сэкономить? А страдают от этого легальные перевозчики, у которых фактически крадут пассажиров.

— Это — нелегалы, — поделился с «Индустриалкой» директор Хортицкого автопарка, обслуживающего 55-й и 87-й маршруты, Валерий Глухенький. — Есть такое понятие, как специальный маршрут, когда перевозчики заключают договоры с организациями, которые оплачивают перевозку своих сотрудников. Они не имеют права останавливаться на остановках. С декабря работает 52-й маршрут, который якобы заключил договор на перевозку студентов и преподавателей. На сайте университета была информация, подтверждающая этот факт. Но маршрутки останавливаются на остановках и возят всех подряд.

В Запорожье идет рейдерский захват пассажирских перевозок

Действительно, в начале декабря 2014 года на сайте Запорожского национального университета опубликовали объявление: с 15 декабря в городе появится специальный «студенческий» маршрут, который будет ходить из Хортицкого района через Правый берег и далее по проспекту Ленина до остановки «Университет». Но ездить на нем могут все, кто пожелает.

— Никто не отреагировал на наши обращения по 52-му маршруту и с 23 марта нелегально запустили маршрут, который точно такой же, как 87-й, — говорит Валерий Глухенький. — Это фактически рейдерский захват действующих маршрутов! По слухам, с 1 апреля они хотят открыть третий маршрут, который будет дублировать наш 92-й (Никопольский поворот — ж/д вокзал «Запорожье-2»), но ехать будет до областной больницы. У нас пошли потери. По 87-му маршруту мы теряем 3-4 тыс. грн. в день — это 800 пассажиров! Завлекают людей ценой, которая ниже за счет того, что нелегалы не платят налоги и ставят на маршруты «Спринтеры», у которых, по сравнению с нашими «Богданами», расход топлива на 8 литров меньше.

В Запорожье идет рейдерский захват пассажирских перевозок

А еще нелегалы не берут пассажиров льготных категорий. При чем водители ведут себя крайне нахально. Свидетелем неприятной сцены стала и корреспондент «Индустриалки». Когда я попыталась узнать, почему водитель буквально выталкивает из салона пенсионерку, он заявил: «У нас не маршрут. Видите, написано «Колонна 52». Нам не платят компенсацию за перевозку льготников». А потом вообще сказал, что никуда не поедет и вернул деньги всем пассажирам. Выйдя из маршрутки я решила сфотографировать номер. Когда водитель увидел это, быстро начал давать газу и чуть на меня не наехал, показав средний палец.

Как стало известно «Индустриалке», руководит этими нелегальными маршрутами директор предприятие «Стойколор» Дмитрий Бренер, который в прошлом году пытался открыть маршруты из Хортицкого в Заводский и Шевченковский районы, но управление транспорта ему отказало.

Поговаривают, что нелегалов «крышуют» депутаты не только городского и областного советов, а и запорожские представители в Верховной Раде. По словам водителей, была попытка проверить 52-й маршрут, в том числе и на наличие паспорта маршрута, без которого водители не могут возить пассажиров, но «сверху» поступила команда их не трогать, поэтому проверку свернули.

В Запорожье идет рейдерский захват пассажирских перевозок

На одной из своих пресс-конференций мэр Запорожья Александр Син сообщил, что на тот момент уже два перевозчика обратили его внимание на нелегальный маршрут (Тогда речь шла только о 52-м маршруте. — Д. С.). Городской голова дал задание разобраться, вот только с того же дня в городе стало на один нелегальный маршрут больше.

— Я поручил своему первому заместителю Дмитрию Свиркину принять меры по прекращению этого беззакония, — заявил тогда градоначальник. — Все имеют право заключить договор на перевозку. Они не имеют права останавливаться на остановках общественного транспорта. Все потом будет чревато очень большими и серьезными штрафами.

Кто разберется с нелегалами — неясно. До конца 2014 года сотрудникам «Укртрансинспекции», в силах которых убрать с дорог незаконный пассажирский транспорт, было запрещено проводить проверки. Сейчас, по-видимому, ситуация не изменилась. Это означает, что фактически любой человек может взять маршрутку, нацепить на нее номер и возить пассажиров.

— Естественно, мы будем бороться с этим, — рассказал «Индустриалке» заместитель начальника управления транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Олег Грицаенко. — Но мы не знаем, кто это такие, исполком эти маршруты не открывал. Официальные маршруты проверяет конкурсный комитет, мы знаем директоров предприятий, разрабатываем паспорт маршрута… А об этих ничего не знаем.