Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Блог Шилина, День за днем, Запорожье, Марафон репортёра - «Запорожсталь»
Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео
Поделиться

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео
Бесплатный Интернет в запорожских трамваях просуществовал, одни говорят — не больше месяца, другие утверждают — целый год! Но уже почти год — его точно нет

Как помнят запорожцы, уже несколько раз, начиная с лета 2013 года, комбинат «Запорожсталь» проводил — сначала в Запорожье, а потом и по всей области — конкурсы социальных проектов «Мы — это город». Фантазию никто не ограничивал. Давайте будем! — строить детские спортивные площадки, устраивать «Поляны сказок» с деревянными скульптурами, сделанными мотопилой.

Давайте будем! — обучать дедушек и бабушек компьютерной грамотности, чтобы на свои лавочки перед подъездами они могли выходить не только с семечками и слухами, но еще и с ноутбуками. Давайте поддержим — поэтов, художников, педагогов, работающих с детьми.

Все подобные проекты проходили довольно жесткий конкурсный отбор, лучшие из них были отобраны для реализации и профинансированы комбинатом «Запорожсталь». А ему, скажете, какой резон это делать? Да потому, что это социально ориентированное предприятие. На Западе давно такое вошло в привычку, и это уже данность — где работаем, там и жизнь улучшаем. А мы чем хуже!

Короче, комбинат «Запорожсталь» финансово поддержал уже в первом конкурсе реализацию 14 таких социальных проектов. Во втором финалистов конкурса было еще больше — 17. Во время первого конкурса на реализацию всех проектов комбинат «Запорожсталь» выделил 700 тысяч гривен, а потом, на втором конкурсе, уже 1 миллион 100 тысяч гривен.

Но мы сейчас об одном конкретном проекте. Летом 2013 года коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» в конкурсе социальных проектов «Запорожстали» выиграло грант на внедрение в жизнь трамвайно-троллейбусного проекта, связанного с Интернетом — «Сел в трамвай — лови вай-фай!».

То есть, предполагалось, по дороге на работу или учебу пассажир будет свободно и бесплатно заходить в Интернет. И делать с ним — с Интернетом — все, что хочет и может. Качать, смотреть, копировать, записывать, переписываться и даже просто запоминать, чтобы потом «припомнить» — по-хорошему.

Посчитали — стоимость проекта 50 тысяч гривен. Комбинат «Запорожсталь» всем таким соискателям говорил — мол, вы обоснуйте, мы вам все дадим, но только сами хоть чуточку к этому делу тоже приложите усилия. «ЗЭТ» из своих денег внес 10 тысяч гривен.

А кроме того комбинат «Запорожсталь», помнится, ставил еще одно условие своим «грантодателям» — вот запускаем проект, даем на него деньги, ну а дальше он должен и саморазвиваться. То есть выходить уже на более высокие «уровни и орбиты» и дальше ни от кого не требовать или просить денег. Дали толчок, помогли, дали шанс — спасибо! Ну, а дальше мы будем и сами развиваться. Не зря же проект так и называется: «Мы — это город!»

В теории все — как по писаному. Как в дневнике отличника. Но мы намедни попробовали сесть в трамвай и найти там вай-фай. Но оказалось, что тщетно мы на это надеялись. Была информация, что вай-фаем оборудованы «тёмно-синие вагоны» — мы на остановке их дождались. И — зась! Не оборудованы.

Водитель трамвая — вагоновожатая, по-старому — сказала, что «ничего не ловится — и не пытайтесь!» А кондуктор трамвая к этому добавила, что «уже очень давно не ловится». С тем и вышли мы из трамвая — не обнаружив там никакого вай-фая.

Но он хоть был? Хоть когда-то? Или это фантом? Купленный, кстати, за 50 тысяч гривен. Летом 2013-го это были довольно большие, как для такого проекта, деньги — если «по восемь», за доллар, то больше шести тысяч долларов.

На трамвайной остановке возле трамвайного же парка молодые люди, некогда «отрывавшиеся» в вай-фае, очень четко нам все объяснили.

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео
Владимир Шамшай, слесарь-ремонтник на ферросплавном:

— Я на работу и с работы добираюсь только трамваем — 40 минут в пути. Было очень здорово, когда появился вай-фай. Скачивал музыку, фильмы, новости. Но это продолжалось не больше месяца, потом все исчезло. Заходишь в трамвай, включаешь компьютер — а он тебе пишет: «Пополните счет». Думаю, что это была обыкновенная показуха.

— Но стоившая 50 тысяч гривен. Они же на что-то были потрачены? Сколько, например, стоит пополнить счет?

— Пятьдесят, от силы 70 гривен в месяц.

— Но в нашем случае это же целый трамвай!

— Да хоть квартира! — без разницы. В квартиру, где есть вай-фай, вы можете пригласить и 20 человек, у всех у них будет Интернет. В трамвае — тем более.

— А само оборудование для вай-фай, для одного трамвая, сколько стоит?

— Насколько я знаю, 300-400 гривен.

— Но тогда получается, учитывая выделенные 50 тысяч гривен, что вай-фай можно было чуть ли не на всех трамваях и троллейбусах в Запорожье установить. Или на тех, уже оборудованных, 10+10 трамваев и троллейбусов, на год вперед пользование Интернетом оплатить?

— О чем я и говорю! Оплатив пользование Интернетом на год вперед, получили бы еще и значительную скидку. Но, видимо, не было такого желания — Интернет продержался не больше месяца.

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео
Максим, работает на «Запорожстали»:

— Слышал про вай-фай. И пробовал пару раз. Один раз получилось подключиться, но скорость была низкая. А второй раз не получилось. Больше после этого я не пробовал пользоваться вай-фаем, потому что у меня есть мобильный Интернет.

— На 50 тысяч можно было, говорят, обеспечить Интернетом все трамваи на год вперед. Как вам показалась эта идея?

— Идея нормальная — но не работает.

— У нас, как всегда, прокричали, ленточки перерезали — и через месяц все свернули? И деньги так быстро закончились? Хорошо, если бы на запчасти для трамваев их потратили.

— Еще вариант. Кто-то, может, себе домой купил вай-фай? Вместо трамвая? — пошутил Максим.

… Мы тут же придумали новый девиз, взамен «Садись в трамвай — лови вай-фай!» — «Есть вай-фай — но не в трамвае. Каждому кондуктору — домой по вай-фаю!».

И, наконец, после бесплодных вай-фай-путешествий по запорожским темно-синим трамваям — этот вай-фай вскоре искали уже во всех проходящих трамваях! — мы взяли комментарий у заместителя генерального директора «Запорожэлектротранса» Бориса Тоцкого.

Борис Николаевич сообщил, что, по договору с «Запорожсталью», трамваи и троллейбусы с вай-фаем бегали ровно год — то есть с августа 2013 года. Через месяц посчитали — «вай-фаевские» трамваи приносят такую же прибыль, как и обычные, старые и без вай-фая. Хотя поначалу рассчитывали, что студенты и школьники толпами ринутся в трамваи и троллейбусы с бесплатным Интернетом. Этого, увы, не произошло. Хотя в самом начале — даже без соцопросов, а можно было и их провести — неужели трудно было представить, в каком транспорте предпочитают ездить студенты? В маршрутках! А у большинства школьников школа — под боком. Пешком они туда ходят!

Теперь, как сказал Борис Тоцкий, «Запорожэлектротранс» приостановил свой проект с вай-фаем. Оборудование сдано на склад. Ждут коммерческих предложений — кто-то вновь обеспечит вай-фай в обмен на рекламу на подвижном составе.

Когда, спросил я, молодому рабочему Владимиру Шамшаю ждать возобновления вай-фая в его трамвае по дороге на работу?

Борис Тоцкий ответил, что раньше осени это не случится — если в конце августа будет принято такое решение руководством предприятия.

P.S. А еще многим пользователям Интернета хотелось бы все эти 50000 гривен, разложенные по полочкам всевозможных затрат, увидеть. Это было бы красноречивее всех интервью и комментариев вместе взятых. Даешь вай-фай! Не на месяц и не на год. Пусть он всегда будет в нашем общественном транспорте.

Как мы искали вай фай — ФОТО и ВИДЕО

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео

Мы сели в трамвай, но... тщетно ловили вай-фай! Кто гасит социальные инициативы в Запорожье? Фото+ Видео

На трамваях от вай-фая остались только яркие наклейки. Но через них в Интернет не зайдешь

Дмитрий Шилин, Максим Петренко. Фото и видео авторов


Комментарии читателей