iz.com.ua

Запорожье
Юрий Дроздов: Пассажиры должны сами требовать билет
Поделиться

За проезд в маршрутке с кондиционером придется выложить 2 евро

Во время «прямой линии» с нашими читателями начальник управления транспортного обеспечения и связи горсовета Юрий Дроздов ответил на вопросы о кондиционерах в маршрутках, возможности льготного проезда для студентов и пенсионеров

Троллейбусы по улице Победы могут пустить уже в этом году

Юрий Дроздов: Пассажиры должны сами требовать билет– Я пенсионерка и, чтобы не терпеть унижений от водителей маршруток, готова уже платить за проезд, но нельзя ли нам оплачивать, например, половину стоимости?

– Государство в месяц выделяет перевозчикам на каждого пассажира льготной категории всего 1,78 грн. Эти деньги не компенсируют перевозку льготников. Половину вы оплачивать не можете: по закону вы либо платите полную стоимость, либо ездите бесплатно.

– У меня такая просьба: пусть троллейбус №11 заезжает в порт Ленина, а то оттуда на Осипенковский троллейбуса нет.

– Мы проработаем этот вопрос, думаю, в этом нет ничего сложного.

– Уже почти три года на улице Победы не ездят троллейбусы, когда их вернут?

– Полностью троллейбусное движение по улице Победы пока невозможно в связи с демонтажем контактной линии. Это связано со строительством мостовых переходов. Когда закончат строительство опоры моста, восстановим движение троллейбусов по Победе. Мы нашли другую возможность крепления контактной сети, но в «Запорожэлектротрансе» нет материальной возможности реализовать ее.

Троллейбус №9 планируем запустить по Победе в этом году. Если будут деньги, маршрут реально поставить на линию в течение двух недель.

– Есть ли шанс, что в наших маршрутках появятся кондиционеры?

Юрий Дроздов: Пассажиры должны сами требовать билет– Установить кондиционеры в пассажирском транспорте реально. Но нужны большие деньги, причем не от тех, кто возит, а от тех, кто ездит. Чтобы ехать в автобусе с кондиционером, за проезд нужно платить 2 евро и 20 центов.

– С ж/д вокзала Запорожье–2 не ходит никакой транспорт в город. Вы можете как–то помочь, хотя бы троллейбус туда пустить?

– Оттуда сейчас едет 92–й маршрут по Победе и троллейбус.

– Можно ли пустить какой–то транспорт из Осипенковского микрорайона через Хортицу? Более 10 лет назад оттуда убрали 16–й троллейбус, и ничего взамен до сих пор нет.

– Вы можете доехать до Металлургов, а оттуда пересесть на 50–й маршрут до Хортицы. Был маршрут от улицы Песчаной до острова Хортица, на нем сменилось три перевозчика, и мы вынуждены были его закрыть, потому что там очень маленький пассажиропоток.

– Я пенсионер, часто водители маршруток отказываются брать нас, потому что у них уже есть льготники. Как это определить?

– Ограничений по количеству льготников в законодательстве нет. Водители незаконно берут определенное количество пенсионеров, объясняя нехваткой средств на топливо. Есть троллейбусы, трамваи и автобус №38, льготный проезд в которых гарантирован горсоветом, там вас не могут отказаться брать в салон.

– На остановке возле рынка Анголенко постоянно какой–то коллапс. Маршрутки стоят там по нескольку минут, будто это не промежуточная, а конечная остановка.

– Мы проконтролируем этот вопрос. Маршрутки должны стоять на остановках ровно столько времени, сколько нужно, чтобы пассажиры вышли из транспорта, а другие — зашли.

– Добрый день, я хочу задать вопрос по поводу маршрута «Порт Ленина–Лозы», который раньше останавливался на Днепрогэсе и на ул. Каховской, а теперь не делает там остановки. Почему?

– Промежуточных остановок не будет, потому что это специальный рейс, на котором они не предусмотрены законом. Этот рейс должен доставить людей из точки А в точку В. Раньше этим маршрутом занимался частный перевозчик, теперь он принадлежит «Запорожэлектротрансу». Да, промежуточные остановки удобно иметь, но это невозможно в рамках сегодняшних условий. Остановки прописаны в паспорте маршрута, водитель не имеет права открывать двери и высаживать пассажиров на остановках, которые не прописаны по закону.

В ливни 15–го трамвая не ждите

– Почему из троллейбусов и трамваев исчезли кондукторы?

– У «Запорожэлектротранса» большой недобор кондукторов. Дело не столько в том, что у предприятия нет денег на зарплату, а в том, что у нас нет желающих работать кондукторами. Чтобы получать хорошую зарплату, там нужно много работать.

– Возможно ли сделать льготный проезд для студентов?

– В электротранспорте возможно сделать более дешевый проезд для студентов, потому что троллейбусы и трамваи принадлежат одному предприятию — КП «Запорожэлектротранс». Если в бюджете будут лишние деньги, то можно установить такую льготу. С автомобильным транспортом сложнее, ведь сейчас 100 маршрутов обслуживают 35 перевозчиков. Кстати, я разговаривал с одним из перевозчиков, который сказал, что у него на маршруте провалы по выручке в дни школьных каникул. Я предложил ему продавать проездные для школьников, чтобы они были немного дешевле стоимости проезда. Это выгодно и для семей, и для него, потому что он получил деньги независимо от того, каникулы в школах или нет.

– Маршрут № 83 (от Набережной) начал ходить на Металлургов по проспекту Ленина, а раньше ездил по Победе. Это навсегда?

– Да. По Победе вы можете ехать на 73–м. Это были два практически идентичных маршрута.

– Планируется ли замена автобусов «Богдан» на 55–м маршруте на более крупные автобусы? Там утром это просто необходимо.

– В автопарке есть более вместительные «Богданы», но они настолько «прожорливые», что даже установленный тариф 3,50 грн. не удовлетворяет перевозчика. Нормативом считается заполняемость автобуса из расчета 8 человек на м2. К сожалению, мы не можем позволить себе иметь автобусы только для часа пик, а жители Хортицкого района едут только утром и вечером, днем автобусы практически пустые.

– Как часто должны мыть пассажирский транспорт снаружи и изнутри?

– Как только он стал грязным. За чистотой в салоне следит перевозчик. По нормативам, механик не имеет права выпускать грязную технику на линию. Большое количество пыли в салоне может свидетельствовать также о нарушении целостности кузова, из–за чего пыль при движении попадает внутрь.

– Почему 15–й трамвай (пл. Свободы — ул. Верещагина) так плохо ходит?

– Возможно, он плохо ходил во время сильных дождей. Перед кольцом по улице Верещагина есть яма, которая сильно заполняется водой, из–за чего у трамваев горят тяговые двигатели. В ливни мы 15–й трамвай не пускаем. Параллельно с ним до остановки «Гортоп» едет автобусный маршрут №71, вы можете садиться на него.

– Почему у маршрутчиков есть билеты, но пассажирам они их не выдают?

– Вы должны потребовать билет — это ваша гарантия и страховка.

– Иногда из выхлопных труб наших маршруток просто черный дым идет! Как такой транспорт можно выпускать возить людей?

– У транспортного средства есть технический талон, свидетельствующий, что оно пригодно к эксплуатации. Лично я не могу задавать водителю каких–то дополнительных вопросов и тем более снимать с маршрута. Там, где дизельный двигатель, черный дым может быть по разным причинам, например, из–за высокого уровня сажи.

– Как обстоит ситуация с оборудованием маршруток видеорегистраторами?

– Процесс идет. К 1 июня, я думаю, видеорегистраторы будут установлены на 80% пассажирского транспорта города. Перевозчикам выгодно иметь видеорегистраторы — это и контроль за своими сотрудниками, и способ проверить жалобы пассажиров. Но он стоит денег — около 800 грн. каждый.

Фото Александра Прилепы

Юридическая компания Ренесанс предоставляет услуги по регистрации фирм в Москве . На нашем сервисе перечислены все основные и дополнительные услуги, которые предоставляет наша компания.