Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Культура
Запорожец Алексей Мироненко: Алла Пугачева была щедрой, а Соня Ротару не очень
Поделиться

Сегодня Пантелеймоновичу – 90! А у него походка спортивная

Алексей Пантелеймонович Мироненко, бывший директор-распорядитель концертного зала имени М.И. Глинки, 20 лет проработал в театре имени Щорса — да, артистом! Открывал новое здание театра в 1953 году. А потом, после артистической карьеры, еще 40 лет работал в концертном зале имени М.И.

Запорожец Алексей Мироненко: Алла Пугачева была щедрой, а Соня Ротару не очень

Алексей Пантелеймонович Мироненко — сегодня ему только 90
(Фото: Шилин Дмитрий)

Глинки — директором-распорядителем. Каких только артистов он ни встречал-провожал. А они его считали своим ангелом-хранителем.
В 1951 году Алексей окончил Одесское театральное училище. До этого поступал в Одесский мединститут, но туда его не взяли — «Поскольку я на войне был ранен, рука не действовала, и мне сказали, что на лечебном факультете мне будет трудно. Ну я и подался тогда в театральное…»

— Где вы воевали?
— На 1-м Украинском фронте — с конца 43-го и до Победы. Начал войну в Польше, там были наши основные боевые действия. Освобождал концлагерь Освенцим. Закончил войну под Бранденбургом, был ранен. Воевал наводчиком в минометном взводе. Начинал войну рядовым, закончил старшиной.

— Перед тем как на фронт идти, вас учили или сразу бросили в бой?
— Да кто там учил! Мы же были на оккупированной территории. Сразу, как только освободили, нас, призывников, послали на фронт.

— Что вам из войны запомнилось?
— Концлагерь Освенцим. Когда мы в него зашли, печи-крематории уже не работали. Было во дворе все заасфальтировано. Красивые домики. А во дворе стояли штабеля. Ряд брёвен — ряд трупов. Ряд брёвен — ряд трупов. Это приготовили их, чтобы сжечь.

— Алексей Пантелеймонович, почему вы решили стать артистом?
— Я был такой… типа как весельчак. В школе, в клубе себя проявлял. Поэтому и поступил в театральное училище. После его окончания приехал к нам представитель запорожского театра имени Щорса. И взял — меня, Алексея Петренко, который народный артист, киношник, Виктора Панасенко и Петрашевича.

Запорожец Алексей Мироненко: Алла Пугачева была щедрой, а Соня Ротару не очень
Музыкальный спектакль «На рассвете» в театре Щорса. Артисты Андрей Григоренко — Кука, Богдан Чулимов — Мишка Япончик и Алексей Мироненко — Шпоня

— Так в театре Щорса вы играли…
— …20 лет. Потом, по семейным обстоятельствам — жена заболела, перешел в концертный зал имени Глинки. Сорок лет работал там директором-распорядителем. Встречал, опекал и провожал артистов.

— Кого-то сейчас вспомните?
— Да всех! Народных, заслуженных и не очень — Советского Союза.

Запорожец Алексей Мироненко: Алла Пугачева была щедрой, а Соня Ротару не очень

Автограф Аллы Пугачевой. Из архива Алексея Пантелеймоновича

— И случаи вспомните?
— Да пожалуйста! Как-то приехала к нам большая группа артистов. Из них из всех только Николай Мозговой потребовал для себя такси, а я приехал в аэропорт встречать их на «РАФике». Короче, сказал Мозговому: «Вот стоянка — лови сам себе такси». А всех остальных посадил в «РАФик» — Михаила Боярского, Евгения Леонова, много было других знаменитостей. Они против «РАФика» ничего не имели.

— После концертов бывали застолья?
— Ну а как же! Алла Пугачева в таких случаях была щедрой, а Соня Ротару не очень — но это мое такое мнение.
… Я вначале сказал про походку Алексея Пантелеймоновича. Да, она — немного «хулиганистая», спортивная и раскованная. Вижу это по четвергам, когда Пантелеймонович приходит в нашу редакцию посмотреть свежий номер «Панорамы». А с собой всегда приносит несколько номеров журнала «Огонёк», который он выписывает и читает много лет.

Лёгкой вам походки и дальше по жизни, Алексей Пантелеймонович! С 90-летним юбилеем — какие ваши годы!


Комментарии читателей