Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
В Запорожье электротранспорт довели до коматозного состояния
Поделиться

«Благодаря» необъяснимой податливости нынешней городской власти проезд в первые дни календарной весны взлетел в цене сразу на 30%. Для учителя, врача, да и для продавца и просто запорожца, зарплата которого не выросла ни на копейку, 4,5 гривни за поездку на работу или в больницу – удар ниже затянутого по самое «не могу» пояса.

В Запорожье электротранспорт довели до коматозного состояния

Со 2 марта новое поколение выбирает старые троллейбусы

Городская власть даже для приличия не попыталась попросить автоперевозчиков, как и правительство – всех украинцев, «затянуть пояса». С тем, чтобы защитить запорожцев. Владельцы «жирных» маршрутов могли бы вместе со всеми перетерпеть кризис и какое-то время получать не такие прибыли, как обычно, а хотя бы двойной навар. Вместо уговоров и разъяснительной работы – безоговорочное предательство интересов горожан, которых новые тарифы на проезд добили окончательно.

Да и как ловко все сделано! Смотрите. 30 декабря 2014 года исполком Запорожского горсовета во главе с мэром принимает решение № 540 «Про тимчасовий тариф на послуги з перевезення одного пасажира на міських автобусних маршрутах загального користування, які обслуговуються в експресному режимі та режимі маршрутного таксі» (можете проверить на сайте мэрии в разделе «Документы горисполкома», где четко прописано: «1. Дозволити автопідпри-ємствам-перевізникам (на 9 маршрутах в експресному режимі та 81 маршруті в режимі маршрутного таксі. — Авт.) тимчасово, з 01.01.2015 до 01.04.2015, підвищити на 50 копійок діючий тариф на послуги з перевезення одного пасажира на міських автобусних маршрутах загального користування, та, протягом даного періоду, підтвердити зазначений розмір тарифу…

2. Дозволити тимчасово, з 01.01.2015 до 01.04.2015, підвищити на 25 копійок діючий тариф на послуги з перевезення одного пасажира на міському автобусному маршруті загального користування №36 (в експресному та маршрутному режимах), та, протягом даного періоду, підтвердити зазначений тариф».

В Запорожье электротранспорт довели до коматозного состояния
Хотя бы одну уже давно обещанную велодорожку сделали

Запомним: временно.
27 февраля 2015 года на заседании исполкома без мэра-отпускника сначала принимается решение об узаконивании временных декабрьских тарифов (№ 63 «Про тариф на послуги з перевезення одного пасажира на міських автобусних маршрутах загального користування») — то есть они становятся «постоянно действующими», и тут же принимается новое решение № 64 с уже знакомым названием «Про тимчасовий тариф на послуги з перевезення одного пасажира на міських автобусних маршрутах загального користування, які обслуговуються в експресному режимі та режимі маршрутного таксі», но уже с чуть другой градацией удорожания: «1. Дозволити автопідприємствам-пере-візникам, тимчасово, з 02.03.2015 до 01.07.2015, підвищити діючий тариф на послуги з перевезення одного пасажира та, протягом даного періоду, підтвердити зазначений розмір тарифу на міських автобусних маршрутах загального користування:
1.1. Підвищити тариф на 50 копійок;
1.1.1. На маршрутах №7, 15, 22, 25, 32, 34а, 41, 42, 53, 57, 60, 68, 68а, 70, 72, 89, 93 в режимі маршрутного таксі;
1.1.2. На маршруті №89 в експресному режимі.
1.2. Підвищити тариф на 75 копійок на маршрутах №6, 21 в режимі маршрутного таксі.
1.3. Підвищити тариф на 1,0 грн.:
1.3.1. На маршрутах №36, 49, 58, 87, 96 в експресному режимі;
1.3.2. На маршрутах №1, 2, 3, 4, 5, 5а, 9а, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 23, 26, 30, 31, 34, 35, 36, 37, 40, 40а, 43, 44, 44а, 45, 46, 47, 49а, 51, 54, 58, 61, 62, 63, 63а, 64, 65, 66, 67, 69, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 85а, 88, 90, 91, 95, 96, 99 в режимі маршрутного таксі.
1.4. Підвищити тариф на 2,0 грн. на маршрутах №55, 56, 92, 98 експресному режимі».

Снова — временно!
Кто бы сомневался, что городским властям было гораздо проще пойти на уступки владельцам маршрутных такси (а вдруг поделятся?) и в очередной раз наплевать на интересы горожан (все равно никуда не денутся!). Решение исполкома было не только неожиданным, но и скоропалительным, что маршрутчиков даже не попросили убрать с маршрутов рассыпающиеся на ходу машины.
Сегодня же те, кому до работы или до пункта назначения нужно преодолеть 2-3 остановки, предпочитают потратить лишние 10-14 минут, чем никогда не лишние 4,5 грн. И, пыхтя во время весеннего марафона, клянут всю власть за вынужденные пешие прогулки (точнее, пробежки) на работу и в обратном направлении.

На днях были свидетелями диалога. На вопрос одной любопытной пассажирки: «И не стыдно с народа драть по 4,5 грн.?», водитель раздолбанного в хлам «Спринтера» по привычке снисходительно ответил: «Не знаю я, спросите у хозяина».
Ответ, на наш взгляд, интересен не только тем, что водитель «Спринтера» имел в виду не весьма номинального хозяина города Александра Сина, а совершенно другого человека!

Конечно, весьма номинальный хозяин города — мэр Запорожья — приведет массу фактов своей бурной деятельности на счет неустанной заботы о благополучии горожан. Обязательно вспомнит о том, что, намотавшись на иномарке в отпуске, в первые же дни после выхода из него, в перерывах между допросами в прокуратуре, на пресс-конференции между судами пообещал «смягчить финансовую нагрузку на горожан», поручив «своему профильному заместителю отработать механизм снижения стоимости проезда в Хортицкий район», изучить возможность «предоставления компаниям-перевозчикам компенсации части стоимости проезда из городского бюджета», изучить «введение в городе так называемого зонинга или «короткого» билета». А прямо перед 8 Марта сердобольный мэр сделал «очередной подарок» запорожским женщинам – еще раз пообещал, что «в связи с повышением цен на проезд в маршрутках городская власть увеличит количество обновленных трамваев и троллейбусов». Более того — вспомнил о повышении комфортности городского электротранспорта.

При этом, правда, Александр Син пропиарился классно! И руку народному депутату Украины, президенту АО «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву пожал, и к запуску на линию еще одного обновленного с помощью моторостроителей трамвая «чистую руку приложил», и слова благодарности высказал.
И это при том, что не кто-то там, а сама городская власть довела электротранспорт города до состояния, близкого к катастрофическому.
Кстати, если кто-то забыл, напомним, что последние 6 желтеньких троллейбусов появились в парке «Запорожэлектротранса» без малого 10 лет назад. «Новые», как до сих пор в народе называют желтенькие «ЛАЗовские» машины, приобретались при мэре Евгении Карташове в складчину города с комбинатом «Запорожсталь».

Можем констатировать и то, что когда у руля Запорожья были предшественники Александра Сина, то выход на городские маршруты меньше 90 троллейбусов и такого же количества трамваев воспринимался ими уже как угроза порядку и нормальной жизни города. А буквально вчера на заседании постоянной комиссии по вопросам жизнеобеспечения города заявили, что «за два месяца можно отремонтировать и дополнительно вывести на линию 36 трамваев и 39 троллейбусов». Представляете, какой уровень бесхозяйственности и безответственности! Ведь эти троллейбусы и трамваи три-пять лет назад еще бегали по улицам Запорожья, новых ведь никто не приобретал. Оказывается, сегодня на городские маршруты выходит около 45 троллейбусов и ровно столько же поломаны! Трамваев в рабочем состоянии 69, а еще нужно отремонтировать 36!

Увы, горожанам благодарить нынешнего мэра не за что. И прежде всего потому, что у Александра Сина и его команды (изрядно, правда, поредевшей в последнее время) было время на раскачку. При желании, в более спокойные времена можно было не только упорядочить работу маршрутчиков, но и вывести из комы электротранспорт, не говоря уже о покупке (хотя бы в кредит) автобусов большой вместимости.

Мы, конечно, понимаем, что времени на все эти неблагодарные дела у мэра Запорожья Александра Сина не хватало. А то, на каком транспорте ездят, сколько платят за проезд 700 с лишним тысяч остальных горожан, Александра Ченсановича как-то не волновало…

Не оттого ли, что все делалось временно. Временные тарифы, временные главврачи, временные начальники управлений… В конце концов, временный мэр?
… До основанья, а затем…

Автор: Мария Копейкина, Максим Олесь, фото Александра Прилепы


Комментарии читателей