Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Полезности
Как запорожцам получить право на налоговый компромисс?
Поделиться

О налоговом компромиссе и о том, что следует сделать плательщикам, которые решили применить процедуру налогового компромисса рассказала заместитель начальника ГНИ в Жовтневом районе Запорожья Наталья Жихарь на пресс-конференции в муниципальном пресс-центре.
Как запорожцам получить право на налоговый компромисс?
В январе Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса» № 63-VIII.

Как объяснила Наталья Юрьевна, налоговый компромисс — это освобождение от юридической ответственности плательщиков и их должностных лиц за занижение налоговых обязательств по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость. Налоговый компромисс применяется с учетом сроков давности (1095 дней) к правоотношениям, возникшим до 1 апреля 2014 года. Цель налогового компромисса – возврат в бюджет части средств, которые бизнес вывел из-под налогообложения через так называемые площадки — сети конвертационных центров, действовавших при прошлой власти.

Что же нужно сделать запорожцам для того, чтобы получить право на налоговый компромисс?

«Для достижения компромисса плательщику необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации уточняющий расчет, в котором он укажет сумму завышенных налоговых обязательств по налогу на прибыль и завышенного налогового кредита по налогу на добавленную стоимость. Вместе с этим уточняющим расчетом он подает опись в произвольной форме. Те, которые не знают, каким образом ее составить, могут посмотреть письмо фискальной службы от 2 февраля 2015 года — там предоставлен примерный перечень, который может заполнить плательщик, — отметила Наталья Жихарь. — Когда подается уточняющий расчет, налоговая инспекция принимает решение — проводить документальную проверку либо не проводить. С учетом того, что компромисс определен как отдельная норма, на уточняющие расчеты не действуют ограничения, которые предусмотрены 50 статьей Налогового кодекса, т. е. в обычном порядке в тот момент, когда по плательщику ведется документальная проверка он не имеет права подавать никакие уточняющие расчеты. В учетах компромисса этот запрет снимается- плательщик, даже если у него длится документальная проверка, имеет право подать уточняющий расчет и имеет право на компромисс».

Специалист подчеркнула, что к плательщику не применяются штрафные санкции за занижение налоговых обязательств 3-5%, которые ранее были предусмотрены по статье 50 кодекса. При этом, оформляя документы на налоговый компромисс, нужно учитывать, что уточняющие расчеты не могут уменьшать ранее заявленные налоговые обязательства, не могут увеличивать ранее заявленное отрицательное значение по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость.

«Следует учитывать и то, что по этим расчетам не может возникнуть ни переплата по налогу на прибыль, ни переплата по налогу на добавленную стоимость», — пояснила Наталья Юрьевна.

Так, при компромиссе плательщик уплачивает только 5% от суммы недоплаченных налоговых обязательств, а 95% подлежат списанию, при этом 95% в дальнейшем не отражаются в декларировании прибыли плательщика.

«Процедура налогового компромисса по предоставленным налоговым уточняющим расчетам не может превышать 70 календарных дней. Могу сказать как налоговый инспектор, мы стараемся, чтобы процедура проходила гораздо быстрее», — заявила замначальника ГНИ в Жовтневом районе Запорожья.

Наталья Жихарь обратила внимание на то, что увеличение объекта налогообложения и увеличение обязательств плательщика по определенным сделкам не влияет на контрагента, с которым у предприятия были взаимоотношения.

Специалист остановилась отдельно на внесенной определенной норме. Так, норма предусматривает, что по данным уточняющим расчетам, которые сдаются для достижения процедуры компромисса, в дальнейшем не могут проводиться никакие документальные проверки.

«Для достижения компромисса плательщик обязан в течении 10 дней со дня подачи уточняющих расчетов оплатить 5% от суммы, которая заявлена в этих обязательствах. Кроме этого, под компромисс законодатель также подводит те суммы, которые начислены предприятиям налоговым уведомлением-решением и которые сегодня не согласованы, т. е. те, которые находятся в судебном обжаловании либо те, которые вручены плательщику, но они еще не согласованы в связи с тем, что срок согласования этих решений-уведомлений еще не наступил, — заявила Наталья Юрьевна. — Здесь процедура достижения налогового компромисса еще проще. Плательщик пишет заявление в инспекцию по месту регистрации о том, что он бы хотел с налоговой инспекцией достичь компромисса по определенным решениям-уведомлениям на определенную сумму. Датой подачи этого заявления считается день согласования этих решений-уведомлений и плательщику остается в течение 10 дней оплатить 5% от суммы налоговых обязательств и компромисс считается состоявшимся».

Замначальника ГНИ в Жовтневом районе Запорожья разъяснила, что 5% платятся не от общей суммы, которая указана в уведомлении-решении, а только от основной суммы платежа: «95% от основной суммы платежа по уведомлениям считаются погашенными, а также 100% штрафных санкций, которые указаны в этом решении, и пеня».

Напоследок Наталья Жихарь уточнила, что в связи с законом внесены изменения в ст. 163 КУоАП. Таким образом, неправильно указанные налоговые обязательства не считаются на сегодня неправильным ведением бухгалтерского учета. Точно также законом внесены изменения и в статью 212 УК — то есть, те суммы, которые попали под компромисс с налоговой инспекцией, не считаются уклонением от уплаты налогообложения.

Фото автора


Комментарии читателей