iz.com.ua

Запорожье, Культура
Запорожская актриса Наталья Зубик: Мне кажется, наша пьеса очень интимная
Поделиться

В театре имени Магара поставили спектакль о том, как меняются люди во время Майдана

Актрисе театра имени Магара Наталье Зубик великолепно удается удержать внимание зрителей в течение часа, пока идет моноспектакль «Час любити» по пьесе Ярослава Верещака «ЗЕ ЧО РО». Наталья играет не только главную героиню, но и в лицах изображает своего любимого, его отца и деда. Звучит много украинских песен.

Запорожская актриса Наталья Зубик: Мне кажется, наша пьеса очень интимная

Актрисе Наталье Зубик великолепно удается удержать внимание зрителей!
(Фото Александра Прилепы)

Сюжет современный — о молодых людях времен Майдана, о любви, жизни и смерти. Правда, лично мне хотелось бы слышать более сильный текст. Понятно, что на актуальные темы мало произведений, и автор — маститый столичный драматург Ярослав Верещак – старался соответствовать новым реалиям. Но, к примеру, уж слишком утрированы характеры героев. Если человек хороший — то сажает подсолнухи в Чернобыле и любит украинские песни. Если плохой — то не любит ни собак, ни котов, ни людей и ничто украинское и, в отличие от других героев, говорит на русском языке (что для таких регионов, как русскоязычное патриотичное Запорожье, не очень толерантно). Но ведь так не бывает — в большинстве людей переплетается хорошее и плохое, а что-то преобладает.

— Зеленый цвет — это любимый муж Алексей, цвет и молодости, и войны, — рассказала о символике цвета и названии пьесы актриса Наталья Зубик. — Черный цвет — это папа Алексея, воплощение агрессии, зла. Розовый — его дедушка, который несет любовь.

У нас в спектакле трое мужчин, три судьбы, которые, к сожалению, обрываются. Но жизнь продолжается! Белый цвет — символ возрождения, который добавила художник-постановщик Наталья Петэн-Ступакова, его не было в оригинале пьесы. Думаю, что финал не только трагический, но и оптимистический, потому что жизнь продолжается в наших детях.

— Героиня ждет ребенка по сценарию или так получилось по жизни?
— На самом деле все произошло одновременно (улыбается). Знаете, говорят, что драматург может немного предвидеть. Автор пьесы Ярослав Верещак до сих пор не знает о том, о чем он написал, и что на самом деле все так совпало. Он киевлянин, мы с ним никогда не виделись, общались только по телефону и он-лайн, и уж про такие интимные вещи мы с ним не говорили.

— Кто выбрал пьесу для постановки?
— Евгений Головатюк (главный режиссер театра имени Магара и режиссер-постановщик спектакля. — С.О.) дал мне ее прочесть.
Она показалась мне очень интересной! Но так как была написана лет пять назад, после Оранжевой революции, то немного утратила актуальность. Там шла речь о молодой интеллигенции, у которой тогда были другие взгляды на жизнь. И именно момент, насколько мы изменились за это время, мне был интересен.

Мы активно начали общаться с Ярославом Верещаком, он со мной согласился и дописал пьесу, расставил новые акценты.
Мне кажется, пьеса очень интимная и за нее не стоило бы браться, если ничего не «зацепило». Болело, накипело, хотелось что-то сказать как художнику — поэтому и взялась за эту работу.

Пришли трудные времена, очень близко от нас экстремальная ситуация. Наше общество разделено на несколько частей. Мне хотелось бы, чтобы мы объединились, чтобы пьеса заставила зрителей задуматься о будущем, о детях.

— Тяжело удерживать внимание зрителей целый час?
— Очень! Это нелегкий материал. И вообще, это очень страшно – выходить с современным материалом к нашему зрителю. Ведь сейчас в нашем обществе есть разные слои населения с разными взглядами, и ты не знаешь, кто будет в зале и какая будет реакция. Или я буду что-то доказывать зрителям, или мы будем единомышленниками.

Добавлю, что хоть это моноспектакль, но мне помогала целая команда!
В Украине этот спектакль показали впервые.