Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
У «Запорожстали» амбициозные цели: довести долю поставок проката на рынок Украины до 30-33 процентов
Поделиться

Сегодня в выставочном центре «Козак-Палац» открылась ХХI международная специализированная выставка промышленного оборудования и технологий «Машиностроение. Металлургия – 2013» и IХ международная специализированная выставка-конференция литейных технологий «Литье – 2013».

О том, как представлен на ней комбинат «Запорожсталь», «Индустриалке» рассказал директор по сбыту предприятия Владимир Коломиец

У «Запорожстали» амбициозные цели: довести долю поставок проката на рынок Украины до 30-33 процентов

— Владимир Анатольевич, что дает «Запорожстали» участие в таких выставках?

— Комбинат «Запорожсталь» является крупнейшим производителем стали в Украине — и, соответственно, наше участие в таких выставках дает возможность ежегодно расширять круг потенциальных потребителей, которые используют продукцию именно нашего комбината в собственном производстве. А также это и возможность показать, что мы являемся лидерами в своей отрасли, возможность расширить свой круг сотрудничества с международными компаниями, которые также заинтересованы в сотрудничестве с нами.

Помимо продукции листовой — горячекатаного и холоднокатаного проката, мы также можем предложить нашим потребителям продукцию литейного цеха, кислородно-конверторного цеха в виде жидких газов — кислорода, аргона и прочей продукции, которая есть на производстве.

— Что в этом году представляет на выставке ваше предприятие?

— Традиционно знакомим коллег с тем, чего мы достигли в течение года и каковы наши перспективные стратегические планы на следующие годы — по модернизации производства, по расширению круга производимой продукции.

— Владимир Анатольевич, а в каких мероприятиях, проводимых в рамках выставки, участвует «Запорожсталь»?

— Запланирован ряд встреч непосредственно с коммерческими организациями, представители которых будут приходить на выставку, а также будем проводить переговоры со своими коллегами, направленные на усиление кооперации между предприятиями региона. Потому что от степени кооперации в регионе в целом будет зависеть кооперация страны. А это и наше будущее как предприятия.

У «Запорожстали» амбициозные цели: довести долю поставок проката на рынок Украины до 30-33 процентов

— Какие экспозиции и кто из участников наиболее интересны вашему предприятию в плане дальнейшего сотрудничества или использования разработок?

— Нашему комбинату интересны те предприятия, которые представляют, в первую очередь, наш город и наш регион, со многими есть уже заключенные контракты. Поэтому мы будем вести переговоры по поводу расширения этого сотрудничества и максимально возможного представления клиентского сервиса в целом компании.

«Запорожсталь» специализируется на производстве продукции высоких переделов: тонкого горячекатаного плоского проката в рулонах и листах (для трубной и машиностроительной промышленности) и холоднокатаного проката в рулонах и в листах (для автомобиле- и машиностроения). Также на Украине потребляющими отраслями являются — производители железнодорожной техники, производители металлоконструкций, сельхозмашиностроение, тяжелое машиностроение, производители бытовой техники, малый и средний бизнес и другие.

Однако, комбинат открыт к дискуссии как с потенциальными потребителями основной и не основной продукции, так и с предприятиями смежных отраслей. Кроме расширения перечня покупателей, каждый из участников выставки интересен для нас в плане технических новинок позволяющих экономить сырье, энергию и материалы, а также улучшать качество выпускаемой продукции. Будем обращать внимание также на методы представления и продвижения своей продукции.

— Какую продукцию «Запорожсталь» сейчас отправляет на внутренний рынок?

— Традиционно мы поставляем на внутренний рынок горячекатаный прокат и холоднокатаный прокат.

В условиях отсутствия положительной динамики на рынке Украины и в целом в мире комбинат, имея диверсифицированную систему поставок (в 2012 г. в 53 страны мира), сумел нарастить отгрузки за 1 квартал 2013 г. на 2,6%. При этом мы увеличили на внутренний рынок отгрузки горячекатаного проката в рулонах на 40 тыс. тонн (1 кв. 2013 г. к 1 кв. 2012 г.) и холоднокатаного проката в рулонах на 900 тонн.

— Каковы сейчас перспективы расширения поставок на внутренний рынок?

— Настроения у нас оптимистичные и боевые. Но при этом надо отметить, что в мире кризис. Поэтому у нас в стране наблюдается падение объемов потребления стали в сравнении с прошлым годом. Но тем не менее традиционно порядка 25-27 процентов своего проката мы поставляем на рынок Украины. У нас, естественно, более амбициозные цели — довести долю поставок проката на рынок Украины до 30-33 процентов.

У «Запорожстали» амбициозные цели: довести долю поставок проката на рынок Украины до 30-33 процентов

— Предполагает ли комбинат заключить на данной выставке какие-либо новые контракты?

— Формат, в котором проходит выставка, больше предполагает знакомство, обмен опытом и поддержку коммуникаций. А все контракты мы уже заключаем в нашем рабочем порядке.

— Но все-таки новые связи какие-то появляются?

— Будем надеяться, что будут новые посетители, соответственно, появятся потом и новые контракты. Мы это ожидаем.

ФОТО АЛЕКСАНДРА ПРИЛЕПЫ


Комментарии читателей