iz.com.ua

Запорожье
Запорожские правоохранители советуют: не сообщайте пин-код банковской карточки посторонним, даже родственникам
Поделиться

Регулярные предостережения правоохранителей в средствах массовой информации о применении мошенниками различных форм обмана помогают людям уберечься от аферистов. Однако, несмотря на все предостережения милиционеров, определенная категория граждан все еще надеется на «авось» и продолжает доверять незнакомцам. Ведь мошенники хорошие психологи и для своих афер они ищут именно опрометчивых людей, чтобы завладеть их деньгами.

Запорожские правоохранители советуют: не сообщайте пин-код банковской карточки посторонним, даже родственникам

Одной из самых распространенных схем, которую используют аферисты, являются операции с банковскими картами, в результате которых доверчивые пользователи остаются без своих сбережений.
Так 12 февраля около 18:40 в Мелитопольский ГО ГУМВД обратился 49-летний местный житель. На его мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и попросил собеседника предоставить номер кредитной карты, чтобы якобы увеличить лимит. После звонка «работника банка» на телефон заявителя начали поступать смс-сообщения с кодами, а потом ему снова позвонил неизвестный, которому доверчивый хозяин карточки назвал их. Впоследствии заявитель проверил состояние своего счета и увидел, что оттуда пропали деньги в сумме более 23 000 гривен.
А в Жовтневый РО ЗГУ с заявлением обратилась 33-летняя местная жительница. Женщина рассказала, что 11 февраля в 14:00 неизвестный через Интернет-сайт завладел ее деньгами. Установлено, что заявительница разместила объявление о продаже косметики на одном из веб-сайтов. Вскоре ей на телефон позвонил неизвестный мужчина, который якобы заинтересовался ее товаром. Договорившись о покупке, незнакомец попросил назвать номер карты. Через некоторое время заявительнице снова позвонил другой неизвестный, представившийся сотрудником банка. Последний сказал, чтобы зачислить деньги на ее карточку, необходимо назвать код. Женщина, ничего не заподозрив, назвала данные, которые никому не должна была сообщать. После чего с ее счета пропали деньги в сумме более 1800 гривен.
Попал в мошенническую ловушку и 47-летний житель Коммунарского района Запорожья. 11 февраля в сети Интернет мужчина разместил объявление о продаже прицепа «Степок». Через некоторое время на мобильный телефон заявителя позвонил неизвестный и сообщил о желании купить товар. Владелец предоставил неизвестному номер банковской карточки для перечисления денег. После этого ему позвонил другой мужчина, который представился работником банка, и узнал данные, которые по банковским правилам клиент никому не должен предоставлять. Лишь на следующий день потерпевший проверил карточку в банкомате и обнаружил, что со счета сняты деньги в сумме 2000 гривен.
Немного по другому сценарию остался без своих сбережений 30-летний житель Мелитополя. 12 февраля он на одном из Интернет-сайтов разместил объявление о продаже двигателя к трактору «Т40», где указал свои контакты. Вскоре на его мобильный телефон позвонил неизвестный и представился менеджером фирмы из города Павлоград, который поинтересовался характеристиками двигателя и рассказал, что дальнейшим приобретением двигателя будет заниматься сотрудник финансового отдела компании. Впоследствии позвонил заявителю и псевдо финансист и попросил сказать ему номер кредитной карты. Мужчина на радостях быстро сообщил незнакомцу не только номер необходимый для перечисления средств, но и тайные коды. А через некоторое время обнаружил пропажу с карточки денег в сумме более 15 000 гривен.
Поиски злоумышленников продолжаются, а милиционеры в очередной раз обращаются к гражданам с просьбой быть более осмотрительными и не доверять первому попавшемуся. Чтобы не стать жертвой мошенничества с пластиковыми карточками, запомните следующие правила:
— Для получения перевода отправителю нужно знать только номер карты и ваше имя. Паспортные данные, ИНН, дата рождения и срок действия карты при этом не нужны. Если вы договариваетесь, например, о продаже товара — не называйте покупателю никаких лишних личных данных;
— Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные сведения — это повод насторожиться. Если вы сомневаетесь, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник — спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
— Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке — только если вы сами звоните в банк;
— Какое бы СМС-сообщение не получено от банка — всегда читайте его содержание;
— Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды;
— Никогда не сообщайте свой ПИН-код посторонним лицам, в том числе родственникам. Банковские работники не имеют права спрашивать у вас пин-код. Не записывайте пин-код на карточках;
— Если работник банка (или человек, который представился им) предлагает по телефону помочь в проведении каких-либо действий с картой (например, активировать в банкомате) — настаивайте на проведении их в отделении банка;
— Не оставляйте в социальных сетях номер мобильного, привязанного к банковской карте, не указывайте дату рождения, адрес и другую личную информацию.
Часто жертвы мошенничества удивляются: откуда мошенники знают о них так много? На самом деле, по номеру карточки легко узнать имя ее владельца. Затем по имени потенциальной жертвы в соцсетях мошенники могут узнать ее мобильный номер и другие данные, с помощью которых они и будут в дальнейшем изображать «всезнающего» сотрудника банка.
— Во избежание дублирования вашей сим-карты, никогда не перезванивайте на неизвестные номера. Особенно, если звонки поступают часто и с разных номеров. Если есть возможность, то лучше перейти на контрактную форму обслуживания, тогда дубликат карточки сможете получить только вы. Как вариант — можно завести недорогой мобильный с отдельным номером, который будете использовать только для банковских услуг;
— Если вы потеряли мобильный или сим-карта перестала работать, сразу же заблокируйте привязанные к этому номеру телефона банковские карточки;
— Будьте в курсе услуг, предоставляемых по вашей карте, возможных способов мошенничества, изучите правила безопасного пользования карточкой.
Если вы подозреваете, что сведения карточки попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк необходимо написать заявление в милицию, советует отдел связей с общественностью ГУ МВД Украины в Запорожской области.