Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
«Водоканал» на три месяца оставил запорожских предпринимателей в покое
Поделиться

В облгосадминистрации разбирались в причинах конфликта между бизнесом и коммунальным предприятием

 

Отменить постановление, по которому предприниматели обязаны сегодня оформлять новую техническую документацию, и разобраться в ситуации — все это пообещали представители КП «Водоканал» на заседании областного координационного совета по вопросам развития предпринимательства.

«Водоканал» на три месяца оставил запорожских предпринимателей в покое

«Водоканал» на три месяца оставил запорожских предпринимателей в покое

 

 

 

Как рассказали  предприниматели, около трех месяцев назад от «Водоканала»  стали приходить, как они говорят, «письма счастья», с указанием предоставить новые технические условия и проект водоснабжения. Это, естественно, удивило бизнесменов и особенно тех, у кого с бумагами все в порядке. Когда же предприниматели  начали заниматься оформлением техусловий, выяснилось, что сделать это быстро и «как надо» они могут только в тех проектных организациях, которые рекомендует КП «Водоканал». Цена вопроса в таких «рекомендованных» организациях была выше, чем в остальных, на 3–5 тысяч гривен.

Достоверность слов предпринимателей на координационном совете опроверг первый заместитель начальника КП «Водоканал» Павел Узунов. В начале своего спича Павел Константинович долго рассказывал о незаконном использовании  сетей и, как следствие, воды.

– Если бы незаконно использованная вода, а в год это около  43,5 миллиона кубов воды, вылилась в город, Запорожье превратилось бы в Венецию, – отметил Павел Узунов. – Наша главная задача сегодня — ликвидация воровства и незаконных действий наших абонентов. Именно с этой целью мы обязали предпринимателей оформлять новые техусловия, чтобы выявить нарушителей.  А документацию должны оформлять фирмы, имеющие лицензию.

По словам Павла Узунова, руководство предприятия согласно  с тем, что некоторые инспекторы ведут себя некорректно с предпринимателями и призвал присутствующих сообщать о таких фактах в «Водоканал».

А главный инженер  Сергей Марков рассказал, что самые частые нарушители по незаконному забору воды — кафе, автомойки и станции техобслуживания. Как подчеркнул Сергей Юрьевич, главная цель была — проверить именно этих абонентов, а заодно и остальных.

Выслушав точку зрения обеих сторон конфликта, заместитель главы облгосадминистрации Петр Гончарук отметил, что одна из главных задач областной власти — создавать комфортные условия для бизнеса, и призвал коммунальщиков отменить постановление, по которому люди должны оформлять новые техусловия, а также провести на предприятии проверку с целью найти другой способ борьбы с воровством.

А первый заместитель городского головы Дмитрий Свиркин подчеркнул, что за три месяца КП «Водоканал» обязано выполнить еще ряд условий — в частности, организовать колл–центр, куда люди смогут приходить со своими проблемами и получать помощь.

– На сайте «Водоканала» должен быть такой телефон,  – отметил Дмитрий Свиркин. – Там же разместите четкую информацию, что абонент может оформлять необходимые для «Водоканала» документы во всех проектных организациях, которые имеют соответствующую лицензию.

На улаживание конфликтной ситуации  руководству КП «Водоканал»  Петр Гончарук дал три  месяца, затем на заседании координационного совета коммунальщики должны будут отчитаться о проделанной работе. Все это время будет действовать мораторийна отключение абонентов, которые еще не подготовили проектную документацию, — чтобы они успели ее подготовить. Но если в работе предприятий будут выявлены нарушения, «Водоканал» будет реагировать на них.

 

 

 

 


Комментарии читателей