iz.com.ua

Запорожье
Металлурги «Запорожстали» увеличивают производство, но по чужой вине теряют миллионы
Поделиться

Немедленно вмешаться в ситуацию и принять безотлагательные меры по стабилизации перевозок металлопродукции в порты – с таким письмом от имени многотысячного коллектива МК «Запорожсталь» обратился в Министерство инфраструктуры Украины и в «Укрзалізницю» генеральный директор комбината Ростислав Шурма. В поддержку промышленников Александр Вилкул, один из лидеров Оппозиционного блока, обратился с требованием к власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а к правоохранительным органам – найти виновных в произошедшем

Металлурги «Запорожстали»  увеличивают производство, но по чужой вине теряют миллионы

Промышленность Украины – очень серьезный кооперационный цикл. Если не будет работать вся кооперационная цепочка, то промышленность будет дальше стагнировать каждый день, люди будут, к сожалению, на улицу уходить. И курс доллара будет непредсказуемый. Особенно учитывая полный непрофессионализм власти для сохранения хотя бы того, что есть, – подчеркнул народный депутат Александр Вилкул

О проблеме транспортного коллапса, а именно – о несостоятельности «Укрзалiзниці» обеспечить промышленные перевозки, говорили на пресс–конференции в Киеве народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул и председатель Совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

– Безграмотные действия правительства, которое банально не обеспечило «Укрзалiзницю» дизельным топливом и практически заблокировало железнодорожные перевозки, в сегодняшней ситуации выглядят как диверсия против нашей страны, – заявил Александр Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно–металлургической отрасли и хорошо понимает сложившуюся ситуацию. – Стоят сотни груженых вагонов по Одесской железной дороге, уже остановились локомотивы на Приднепровской и Донецкой железных дорогах. В течение последних недель начали падать объемы грузоперевалки в Херсонском и Николаевском портах.

По словам Александра Вилкула, случившееся – огромная проблема для трубной и металлургической промышленности, для нашей логистики, в том числе и портов.

– Самое вопиющее, что украинские металлургические предприятия, в частности «АрселорМиттал», «Запорожсталь» и «Интерпайп», в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок «Укрзалізниці». Но правительство, вместо того чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки, — подчеркнул народный депутат.

– Уже доходит до того, что наши предприятия, кроме того, что они предварительно оплатили «Укрзалізниці» все перевозки, еще и за свои средства оказывают ей помощь и покупают прямо сейчас это дизельное топливо, чтобы свою продукцию перевезти, – констатировал председатель Совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, добавив при этом, что сегодня 87% продукции украинских металлургов экспортируется. – Мы ждем в самое ближайшее время каких–то адекватных действий от правительства, ведь под угрозой все наши экспортные контракты. Все наши рыночные ниши точно будут заняты конкурентами, которым эта ситуация очень на руку. В том числе – нашими основными конкурентами на рынках сбыта из Российской Федерации.

– Снижение поступления валютной выручки будет еще одним из элементов огромного давления на нашу национальную валюту, на гривню, и приведет, если правительство срочно не выровняет ситуацию, к катастрофическим последствиям, – подчеркнул Александр Вилкул и напомнил, что «курс национальной валюты – один из ключевых индикаторов доверия к власти и людей, и промышленности, и инвесторов».

Ни для кого не секрет, что основой всей экономической мощи страны является именно металлургическая отрасль. По утверждению Сергея Беленького, сейчас металлургия с небольшой частью химии дает около 40% валютной выручки, которая поступает от промышленности страны. Только один меткомбинат «Запорожсталь» сегодня обеспечивает Украине 15% валюты в общем объеме.

С потерей предприятий, расположенных в Донецкой и Луганской областях, валютные поступления в Госбюджет существенно снизились. Немногочисленные, но пока еще стабильно работающие металлургические комбинаты центральных регионов страны, по сути, держат на себе национальную экономику. МК «Запорожсталь» – ведущее краеобразующее предприятие, перебои в работе которого неминуемо приведут к дестабилизации ситуации в области.