Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Бердянский морской торговый порт продолжает бить рекорды
Поделиться

Бердянский морской торговый порт продолжает бить рекорды

На днях обнародованы статистические данные о работе Бердянского (Запорожская область) морского торгового порта. В октябре, по информации пресс-службы предприятия, предприятие переработало 409,5 тысяч тонн грузов, что составляет 190,5 процента к плану и 212,8 к показателям прошлого года. Таких показателей не было за всю 184-летнюю историю Бердянского порта. В ноябре переработано 460 тысяч тонн грузов, и это в два раза больше расчетных мощностей порта.
Годовой план предприятие выполнило еще в средине октября. Более чем в два раза возросли суммы, перечисленные предприятием в городской бюджет. Если за первое полугодие город получил от морского порта 4 миллиона 504 тысячи гривен, то за 10 месяцев – 9 миллионов 433 тысячи гривен. С июля 2014 года в два раза возросла заработная плата портовиков. И они сами, и бердянцы связывают все это с приходом на пост руководителя порта Николая Ильина, за которого коллектив боролся, выходя на митинги и даже угрожая остановкой работы порта.
Сам Николай Иванович расставляет акценты по-друому.

Бердянский морской торговый порт продолжает бить рекорды

«Мы – одной группы крови»

— Руководитель – это один человек. Коллектив – это сила. Сейчас в порту работает 1200 человек. От того, как мы трудимся все вместе, как мы понимаем друг друга, как стараемся сделать лучше для предприятия, зависит работа порта. Я благодарен людям за поддержку, я вижу, что мы – одной группы крови. Мы делаем одно общее дело, которое выражается, в конечном итоге, в показателях нашей работы, важных и для предприятия, и каждого работающего, и для города, и для страны. Мы платим серьезные деньги в городской бюджет, а сегодня, когда большинство предприятий Бердянска стоят, это очень важно. Мы получает хорошие зарплаты, которые, так или иначе, остаются в городе. Средняя зарплата выросла у нас за последние месяцы вдвое, каждый месяц портовики получают сейчас премию в размере 100 процентов.
— Николай Иванович, сколько получает, например, работник ведущей специальности – докер-механизатор?
— В районе 12 тысяч гривен. Это зависит от того, сколько человек отработал за месяц, какой у него стаж и так далее.

Бердянский морской торговый порт продолжает бить рекорды

— Николай Иванович, несомненные успехи порта по-прежнему многие связывают с тем, что война в Донбассе вынудила грузоотправителей отправлять свои грузы не через Мариуполь, а через Бердянск. Раньше порт получал их по остаточному принципу. Сколько в ваших рекордных показателях «мариупольских » процентов?
— Война никогда никому не помогала, это горе, это беда для людей и для страны. Но в нынешних условиях боевых действий в Донбассе, когда отправка грузов по железной дороге сопряжена с прямым риском их потери, наше министерство поставило перед нами задачу их переработки для мариупольских металлургических комбинатов. И это, наверное, около 50 процентов нашего грузооборота. Остальное… Война изменила структуру наших грузов. Традиционные уголь, кокс практически потеряли «вес». Сейчас идет металл с «Запорожстали», и это очень для нас важно, но раньше мы перерабатывали металл и других металлургических предприятий, которые сейчас стоят. Получается, что, потеряв традиционные грузы, наш порт, благодаря, в значительной степени, этому металлу работает с полной нагрузкой, хотя предприятие не предназначено для перевалки таких грузов, оборудование, крановое хозяйство порта очень устарело. Но на нем мы практически каждый месяц устанавливаем исторические максимумы, выполняем два плана.
— За счет чего?
— Прежде всего, за счет слаженной работы коллектива, люди, если надо, работают в выходные, работают после смены. И мы ни разу не подвели своих клиентов, не выбились из графика и ритма работы.

Бердянский морской торговый порт продолжает бить рекорды

«Я ни разу не работал на предприятии с такими доходами»

— Так выглядит ситуация сегодня, в конце года и начале зимы. Но нет никакой гарантии, что море не замерзнет, хотя это происходит не каждый год, и тогда темпы работы порта замедлятся. Это одно. Другое. Война в Донбассе рано или поздно закончится, Мариупольский порт заработает на полную мощность. Как выглядит «завтра» для нашего порта?
— Я ни разу не работал на предприятии с такими доходами, и мы сегодня думаем, куда нам выгоднее инвестировать заработанные коллективом деньги. В первую очередь мы направляем их на зарплаты, понимая, что и зима, и другие обстоятельства могут остановить или уменьшить перевалку такого количества грузов. И вообще никто не отменял никаких трудностей и проблем нашего времени. Поэтому работники порта понимают: то, что мы платим сегодня, это – и на сегодня, и на завтра, и на послезавтра. Второе. Мы вплотную занялись ремонтами и закупками оборудования, здесь ситуация достаточно серьезная. Но мы – государственное предприятие, процедура тендерных закупок достаточно громоздкая и не быстрая, тем более в условиях таких скачков доллара, к которому привязывается стоимость оборудования и много другого. А на послезавтра… Традиционный для нас груз – зерно. Оно было, есть и будет, для нас логистика этого груза самая интересная. Зерно, шрот, растительное масло, пищевые продукты, которые производятся в нашем регионе, должны уйти через наш порт. Сейчас мы работаем над строительством зерно- и шротохранилища на территории порта. Здесь возможны различные варианты сотрудничества с частными фирмами. Это только один пример. Задумок много, и мы на месте не стоим.


Комментарии читателей