Индустриальное Запорожье

Запорожье
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
Поделиться

Второй раз за год мелитопольские перевозчики требуют поднять стоимость проезда в городском транспорте. Этот вопрос обсуждался сегодня на общественных слушаниях и вызвал возмущение среди жителей Мелитополя. Власть надеется найти компромисс и учесть при принятии нового тарифа интересы как маршрутчиков, так и пассажиров.

В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках

Если с 2011 года одна поездка на автобусе стоила для мелитопольцев 2 гривны, то в апреле 2014 тариф вырос на 50 копеек. А с середины лета руководители автотранспортных предприятий и частных фирм стали настаивать, что и этой суммы для покрытия их затрат недостаточно. С подорожанием дизтоплива и ростом курса доллара, к которому привязана стоимость всех запчастей, требования со стороны перевозчиков стали более настойчивыми, вплоть до предупреждений о невыходе на линию. Власть решила привлечь к обсуждению вопроса активистов, представителей ветеранских организаций, а также объединений инвалидов, то есть самых незащищенных слоев населения. Встреча оказалась достаточно бурной, причем с первых минут, когда слово взяли «виновники торжества».

— Цена резины колеблется от 1900 до 2700 гривен, это одно колесо и в Интернет-магазине без учета пересылки, монтажа и балансировки, — привел пример тяжести положения транспортников директор ЧП «Крисгрант» и «Лидиал» Виталий Туминский. — Литр масла полусинтетика стоит от 80 до 130 гривен, дизельное топливо от 16 до 17,90 гривен, а на день в среднем нужно около 25 литров. Увеличилась стоимость страховки. Экономически обоснованная цена на проезд сегодня составляет ориентировочно 4-4,5 гривны и это не прихоть, а насущная необходимость, иначе мы не сможем обеспечивать качество услуг и безопасность пассажиров.

Представителю транспортной сферы апеллировала член координационного совета «Гражданский актив Мелитополя» Ирина Синдели, по ее мнению, в пассажирских перевозках полный бардак и наводить порядок почему-то не хотят сами участники этого рынка. Также Ирина Николаевна напомнила, что забастовки на транспорте вне закона, и предложила отложить обсуждение повышения тарифов до тех пор, пока перевозчики не предоставят в мэрию бухгалтерскую документацию. А председатель Запорожского областного объединения Всеукраинской организации инвалидов «Союз организаций инвалидов Украины» Жанна Лаврентьева привела вопиющие факты поведения водителей по отношению к льготникам.

— На 15-м маршруте перевозчик высаживает людей, плюет в них, оскорбляет, ругается матом, а автобус его на днях чуть не перевернулся, — негодовала Жанна Николаевна. — На 11-м маршруте в автобусах громко играет музыка, на замечания водитель реагирует так: останавливается и говорит: «Кому не нравится, выходите, а если голова болит, вызывайте скорую». Водитель на 1-м маршруте закрыл дверь перед носом Анатолия Белогурова — председателя общества инвалидов Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, который из-за этого упал и потом вынужден был две недели дома лечиться. И никто наказание за такое отношение не понес.

В течение полутора часов с трибуны и с места участники слушаний высказывали немало претензий друг к другу. Доставалось периодически и власть имущим, в частности за состояние дорог и неспособность наладить прозрачное распределение государственных субсидий, которые руководители автотранспортных предприятий получают в виде компенсации за перевозку льготников. По данным управления труда и соцзащиты за 2014 год речь о 2,9 млн. гривен, вот только эти денег, по словам рядовых водителей, они в глаза не видели. В пылу обсуждения этой темы один из перевозчиков даже пригрозил прийти в мэрию с автоматом, чтобы выяснить: «Где бабки?!» По-настоящему конструктивных выступлений было немного. Разве что Сергей Кизилов предложил актуализировать расчеты по стоимости проезда, проведенные несколько лет назад общественной организацией «Народная инициатива». А закончилась встреча предложением заместителя городского головы Ивана Федорова создать комиссию, которая бы еженедельно разбиралась с жалобами от населения на перевозчиков, а также просьбой к маршрутчикам обновить данные по их затратам, которые будут еще раз проверены чиновниками и активистами.

— Будет изучено повышение цен на топливо, запасные части и только после этого будут даны выводы, на основании которого исполком может принимать решение о повышении стоимости проезда, — резюмировал Иван Сергеевич. — Цена должна устроить с одной стороны перевозчиков, чтобы они окупали свои затраты, а с другой горожан, потому что мы понимаем никто не стал зарабатывать больше, или получать выше пенсии. Никто не должен пострадать в этой ситуации.

В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках
В Мелитополе решают, насколько подорожает проезд в маршрутках

Фото Екатерины Данилиной.