iz.com.ua

Запорожье, Культура
В запорожском театре показывают образ распиленного золотого батона и многогрудую женщину – фото
Поделиться

Устав от обычных развлечений и желая экстрима, двое состоятельных чиновников откликнулись на предложение фирмы «Экстрим–тур» отдохнуть… в тюрьме. Здесь все будет натурально — камера, допросы, суд, баланда. «Отдыхающие» даже не подозревают, какие еще сюрпризы их ожидают. Фоторепортаж

В запорожском театре показывают образ распиленного золотого батона и многогрудую женщину – фото

Режиссер–постановщик Виктор Попов проявил себя как экспериментатор

Такой спектакль поставили в театре имени Магара по пьесе известного украинского драматурга Анатолия Крыма «Жажда экстрима».
Режиссер–постановщик Виктор Попов, пришедший в «Магара» из театра–лаборатории «Vie», проявил себя как экспериментатор. В его постановке на заднем плане прогуливается загадочный Минотавр под странную музыку, режиссер устроит сюрреалистический балет с многогрудой женщиной, Котовским, черным ангелом и другими странными персонажами.

Да и финал у спектакля не такой, как в оригинале — Виктор Попов сделал его очень актуальным, привязав к сегодняшним реалиям. Если вначале зрителям весело, то в конце — не очень, это комедия с социальным подтекстом.

В запорожском театре показывают образ распиленного золотого батона и многогрудую женщину – фото

Приключения зажравшихся чиновников на фоне золотой решетки

– Виктор Васильевич, первый вопрос, который возникает у зрителя — почему на заднем плане под странную музыку разгуливает загадочная фигура быка на двух ногах – Минотавра? – поинтересовалась «Индустриалка».

– Я закладываю то, что публика должна сама разгадывать. Это самое плохое, когда режиссер будет объяснять, зачем он это придумал. К слову, этого момента в пьесе не было — все родилось от сценографии. Раз есть лабиринт — значит, должен быть бык. А золотая решетка–лабиринт — это образ распиленного золотого батона из Межигорья.

В запорожском театре показывают образ распиленного золотого батона и многогрудую женщину – фото

– Из чего она сделана?
– Секрет театра.
– Кто играет быка?
– Роман Гринь, самый высокий человек в театре.
– Почему решили поставить этот спектакль?
– Главный режиссер Евгений Головатюк дал мне сборник пьес Анатолия Крыма: «Посмотри комедию», поскольку театру нужен такой жанр. Мне понравилась эта пьеса, тем более, что она про сегодня. Никогда не ставил такие актуальные спектакли. Но, считаю: время диктует режиссеру то, что он должен ставить.

В запорожском театре показывают образ распиленного золотого батона и многогрудую женщину – фото

Пьеса написана в 2003 году. Когда ее прочитал, мы связались с Анатолием Исааковичем и говорю: «Как–то мне ваш финал не очень нравится». И предложил свою версию, Крым дал согласие. Поэтому финал в нашем спектакле не такой, как в пьесе. Он более ко времени.
В 2003 году не было героя, а в конце 2013 года, считаю, у нас в Украине родился новый герой. Вот я и попытался в спектакле осознать, кто это такой. Он может быть как положительный, так и отрицательный, герой нашего времени. И я считаю, что театр просто обязан заниматься сегодняшними проблемами.

– Трудно было воссоздать обстановку тюрьмы? Вы когда–нибудь её посещали?
– Нет. Тут же все несерьезно. Мы играем в тюрьму, в следователя, в суд. А вот костюм следователя вполне настоящий. Мы считали, что в театре есть милицейская форма, а оказалась, что она советского образца. За два дня до премьеры мы бросили клич и обратились к друзьям–милиционерам. Нам подарили форму для спектакля.

– Каково почувствовать себя в тюремном интерьере и сложно ли было играть подлеца? – поинтересовалась «Индустриалка» у исполнителя одной из главных ролей актера Евгения Дзыги.

– Актер не играет подлеца, а разрабатывает характер, который задает режиссер, – отвечает Евгений. – Вот я и вживался в роль, а внутри же мы все считаем себя хорошими. Но, признаюсь, была пара сложных моментов, когда приходилось «давить» в себе свое хорошее и доброе.
Что касается интерьера — я жил с этими нарами шесть месяцев репетиций, в армии были такие же кровати. И когда впервые увидел их в театре, то сказал: «Хорошо бы в гримерку такие».

В запорожском театре показывают образ распиленного золотого батона и многогрудую женщину – фото

Интересный факт

«Три девушки, неделя работы — и решетка готова»

Декорация в «Жажде экстрима» — очень стильная и лаконичная. Впечатляют два огромных занавеса–«решетки» с рисунком в виде лабиринта: объемная золотая на переднем плане, и темная с зеленой подсветкой — на заднем.

– На золотую решетку (на самом деле она мягкая) ушло больше 10 кг краски, – рассказала начальник художественного цеха, художник Наталья Петэн–Ступакова. – Никаких светодиодов здесь нет, все решается за счет театрального света, а детали пришиты. Три девушки, неделя работы — и одна «тюремная решетка» готова! Вторая решетка сделана из черной ленты.

Складываться «решетка» не должна, потому что может облезть краска — она должна уходить вверх, в пространство над сценой, и храниться в разложенном виде. У нас в театре таких декораций больше нет. Такие вещи делаются только в очень крупных европейских театрах, где есть штанкеты (специальный подъем для декораций) для задников для каждого спектакля.

Фото Прилепы Александра