Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье
За такой евроремонт дороги народный мэр Запорожья Александр Поляк был бы очень благодарен
Поделиться

В Запорожье продолжаются ремонты дорог и тротуаров» – сообщения под таким заголовком на сайте мэрии Запорожья появляются довольно регулярно и давно. Почитаешь их несколько раз, а потом не то что читать, но и смотреть на них не хочется.

За такой евроремонт дороги народный мэр Запорожья Александр Поляк был бы очень благодарен
Фото: Кошкалда Ольга

Не потому, что цифирь давит (тысячи квадратных метров дорог, сотни тонн использованной асфальтобетонной смеси, погонные метры бордюра), а потому, что выйдешь из дома на улицу и видишь яму на яме – только и смотри под ноги, чтоб нос целый остался. Центральные дороги – то же самое: только залатали яму, дождик прошел, яма снова зияет. Хваленая брусчатка, с помощью которой «элуадовцы» их ремонтируют, как традиционно пишет сайт мэрии, «путем закладки», тоже недолго держится. А денежки–то – тю–тю, уплыли! Кому и куда? Однозначно – не нам с вами.

Будем откровенны: состояние запорожских дорог с каждым годом ухудшается. А то, что повсеместно творится во дворах жилых домов, вообще ни в какие рамки не лезет.

Хотя городская власть неоднократно «пугала» нас программой «благоустройства дворов», которая должна была помочь в том числе и отремонтировать проезжую часть во дворах. Даже мэр с журналистами ездил по районам, проверял благоустроенность, задания давал.

За такой евроремонт дороги народный мэр Запорожья Александр Поляк был бы очень благодарен

Директор по капитальному строительству и инвестициям меткомбината «Запорожсталь» Алексей Лебедев: «Ремонт позволил разгрузить городские магистрали от большегрузного транспорта»

Вот и по дороге на участке от кольца по Диагональному шоссе, далее – по Северному шоссе к Запорожскому речному порту до недавних пор просто невозможно было спокойно проехать. Разве что на машинах высокой проходимости. «Дорога была в таком плохом состоянии, что водители просто отвыкли ездить здесь», – рассказал «Индустриалке» опытный запорожский автомобилист Виталий Коляда.

– То, что было раньше, и то, как здесь сейчас, — это небо и земля! – оценил Виталий Дмитриевич. – Да и путь теперь сокращается, объезжать не надо. Хорошо, что дорогу не просто подлатали, а сделали капитально, ведь она начала портиться еще в советские времена и вряд ли бы у властей до неё руки дошли.

Не дошли бы! – однозначно можем сказать. Если бы металлургический комбинат «Запорожсталь» не взялся за ее капитальный ремонт и не вложил в него около трех миллионов гривен.

«Евродорога», как назвал ее опытный водитель, появилась после того, как выполнявшие капитальный ремонт подрядные организации – ООО «Центр строительных технологий» и ЧП «Промтехсервис» – старое изношенное автомобильное покрытие на дорогах и железнодорожных переездах заменили на новое асфальтобетонное, полностью произвели замену бортового камня вдоль дороги. При этом покрытие было уложено в соответствии с действующими стандартами с применением современных высококачественных материалов для строительства дорог. На ремонт дороги ушло 1400 тонн щебня, 1825 тонн асфальтобетона, 1125 погонных метров бордюрного камня.

– На двух участках площадью более 6 квадратных километров мы полностью заменили асфальтное покрытие, на остальных участках дороги произвели ямочный ремонт, восстановили как бетонную, так и асфальтовую часть покрытия дороги, – рассказал «Индустриалке» директор по капитальному строительству и инвестициям меткомбината «Запорожсталь» Алексей Лебедев. – Существенно обновлены железнодорожные переезды, заменен бордюрный камень, произведена уборка мусора.

Эти два участка существенно улучшают логистику автомобильного и грузового автотранспорта, так как направлены на проезд грузового транспорта и только в некоторых местах пересекаются с городскими автомагистралями. Это позволяет разгрузить городские автомагистрали от большегрузного длинномерного транспорта. На достаточно сложных перекрестках станет действительно меньше больших машин, а значит, меньше будут образовываться заторы, транспортная инфраструктура Запорожья станет более рациональной, безопасной и удобной.

Новая автодорога соответствует современным требованиям и характеристикам, способна выдержать высокие транспортные нагрузки и позволит направлять грузовой транспорт в объезд основных автомагистралей города, уменьшая нагрузку на центральные автодороги Запорожья.
Кстати, именно об этом мечтал и народный мэр Запорожья Александр Поляк. Чтобы и дороги строились в соответствии
с действующими мировыми стандартами, и нагрузки на центральные магистрали города уменьшить.

И заявил Александр Владимирович об этом после того, как узнал правду о прокладке участка дороги по проспекту Ленина от нынешней площади его имени (раньше она именовалась 12 Апреля) в направлении проспекта Металлургов. Он тогда возмущенно задавал вопрос: «Как можно было прокладывать трамвайное полотно, если под ним только отсев посыпали?»

За капитальный ремонт автомобильной дороги «кольцо Диагонального шоссе – Северное шоссе – Запорожский речной порт», гарантирую,
Александр Поляк не один раз высказал бы металлургам «Запорожстали» огромную благодарность. Уверен, водители Запорожья это сделают!


Комментарии читателей