iz.com.ua

Запорожье, Полезности
Запорожцы спрашивают: Как правильно оформлять жалобы и обращения и есть ли сроки для ответа на них?
Поделиться

Обращения граждан является одним из способов защиты их прав и интересов. Как установлено Конституцией Украины, все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо же лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленные законом сроки, разъясняет директор ООО «Юридическое Агентство «Юрэкс» Сергей Полулях.

Запорожцы спрашивают: Как правильно оформлять жалобы и обращения и есть ли сроки для ответа на них?

Основные положения реализации такого права как обращение гражданина, закреплены в Законе Украины «Об обращениях граждан».

Обращение может быть устным (изложение гражданином на личном приеме устно и запись такого обращения должностным лицом письменно) или письменным. Обращение может быть подано как отдельным лицом, то есть индивидуально, так и группой лиц, то есть коллективным.

В обращении должно быть четко указано ФИО, место проживания гражданина, суть его обращения (вопроса), замечания/предложения/требования/просьбы.
Обязательно обращение подписывается заявителем с указанием даты его составления.

Если вы оформили обращение без учета этих требований, оно будет вам возвращено с соответствующим разъяснением в течение 10 дней со дня его получения соответствующим органом.

Следует обратить внимание, что письменное обращение без указания места проживания, неподписанное автором, а также такое, из которого невозможно установить авторство, согласно требованиям законодательства является анонимным и рассмотрению не подлежит.

Кроме того, не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если первое обращение разрешено было по сути.

Если же вопросы, поставленные в обращении к государственному органу, органу местного самоуправления, предприятию, организации не относятся к их полномочиям, обращение в срок не более 5 дней отправляется в надлежащий орган для рассмотрения, о чем автор обращения обязательно уведомляется.

Также вы должны знать, что общий срок для рассмотрения обращения установлен в один месяц. При этом, если обращение не требует дополнительного изучения, такой срок не должен превышать 15 дней. При этом, если в месячный срок невозможно разрешить поставленные в обращении вопросы, руководитель соответствующего органа устанавливает необходимый срок для его разрешения, о чем опять же автор обращения уведомляется. В любом случае общий срок для рассмотрения и разрешения обращения не может превышать 45 дней.