iz.com.ua

Запорожье
Доверчивые запорожцы продолжают обогащать мошенников на приличные суммы
Поделиться

Несмотря на постоянные предостережения милиции, доверчивые люди продолжают попадаться на крючок аферистов. Так, только за один день дежурные части ГУ МВД Украины в Запорожской области зарегистрировали пять сообщений от граждан о мошенничестве.

Их условно можно разделить на два блока: «Ваш родственник в милиции» и махинации с банковскими карточками.
В первом случае – звонили и рассказывали о несуществующих неприятностях, в которые якобы попали родные собеседников, и предлагали «решить все проблемы» за денежное вознаграждение. А во второй схеме мошенники выражали желание приобрести на интернет–сайтах предлагаемые товары, а при уплате и перечислении средств обычно возникали «проблемы» с банковскими карточками.

Доверчивые запорожцы продолжают обогащать мошенников на приличные суммы

Среди жертв лжемилицио–неров – 77–летняя жительница Токмака, перечислившая на счет злоумышленников за «освобождение» сына около 4300 гривен, и 74–летняя запорожанка, которой «освобождение» внука обошлось в 3000 гривен.

– Пострадавшие до сих пор не могут понять, почему сразу же не связались с близкими, – сообщает отдел связей с общественностью ГУ МВД Украины в Запорожской области. – Обе объясняют, что были в шоковом состоянии и старались любой ценой уберечь свою кровинку. Именно такое психологическое давление и применяют чаще мобильные мошенники. И как это ни печально, довольно успешно.

К сотрудникам Веселовского райотдела обратилась 36–летняя жительница села Матвеевка. Ее брат разместил объявление на интернет–сайте о продаже скутера. Вскоре на его мобильный телефон позвонил неизвестный и согласился приобрести транспортное средство.

Чуть позже покупатель позвонил снова и сообщил, что отправил запрос в банк, якобы для перевода средств, однако, чтобы операция прошла успешно, необходимо вставить карту в банкомат и выполнить некоторые операции. В Матвеевке отсутствует банкомат названного мошенником банка, мужчина с кредитной карточкой сестры поехал в райцентр. Там нашел банкомат и выполнил все операции под инструктажем «дружелюбного» покупателя. После чего с кредитной карточки его сестры исчезли 7500 грн.

А в Черниговский райотдел обратилась 48–летняя женщина, которая продает через интернет–магазин щенков ротвейлера. Женщина рассказала, что ей на мобильный позвонил неизвестный, который якобы перевел деньги за покупку собаки. Женщина пришла к банкомату проверить счет и указанной суммы не обнаружила.

Набрав покупателя, она начала выяснять, где же деньги? Тот предложил вставить кредитную карточку в банкомат и набрать комбинацию цифр. Итог – проходимцу досталось более семи тысяч гривен. На телефонные звонки он не отвечает.

В тот же день к дежурному Коммунарского райотдела обратилась 40–летняя женщина, которая хотела продать через Интернет детскую шубу, о чем разместила на сайте объявление. Но вместо дохода лишилась сбережений, причем на одни и те же грабли наступила дважды!
Милиционеры выяснили, что на ее мобильный позвонил мужчина, который сообщил: чтобы быстрее поступили деньги на «электронный кошелек», необходимо выполнить несколько операций у банкомата. Женщина выполнила все манипуляции, после чего на ее мобильный пришло сообщение: с ее счета снято 2000 гривен.

Возмущенная дама сообщила «покупателю» об этом, на что тот ответил: «Это ошибка! Я все выясню в банке!». А через несколько минут аферист снова сообщил, что надо повторить все операции с переводом денег. Горожанка подошла к банкомату и повторила процедуру. В результате ее доверчивости проходимец обогатился на 4000 гривен.
Правоохранители устанавливают личности мошенников, но, как свидетельствует статистика, найти их — достаточно непростое дело.

НЕЛИШНИЕ СОВЕТЫ

— Не паникуйте и не спешите выполнять условия аферистов.
— Если вам или вашим знакомым звонят и требуют деньги за решение любых вопросов, немедленно звоните в милицию. Не забывайте: если вы пытаетесь выручить близких с помощью взятки, то и сами становитесь соучастником уголовного преступления.
— Ни в коем случае никому не сообщайте пароль, который позволяет распоряжаться средствами на вашей карте.
— Не передавайте личную информацию по электронной почте.
— Ни один банк или сервис не имеет права просить у вас предоставить пароль доступа.
— Регулярно проверяйте счет как в платежной системе, так и на карте.
— Помните: чтобы на ваш счет перечислили средства, не нужно вставлять банковскую карту в банкомат.

Не позволяйте мошенникам обвести себя вокруг пальца!