Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Культура
В запорожском театре имени Магара объявили конкурс на должность режиссера, а потом передумали
Поделиться

Когда из театра имени Магара из–за серьезной болезни ушел молодой талантливый режиссер Руслан Проценко, на открывшуюся вакансию руководство объявило конкурс. Стать режиссером–постановщиком изъявили желание три человека: актеры этого же театра Александр Прокип и Денис Астафьев, а также «свободный художник» Виталий Денисенко

В запорожском театре имени Магара объявили конкурс на должность режиссера, а потом передумали

Режиссер Виталий Денисенко хотел вернуться в театр имени Магара, где уже когда–то работал

Самый опытный в этой тройке – Виталий Денисенко, признанный в театральных кругах Запорожья одним из лучших режиссеров–постановщиков. С 2005–го по 2008 год он работал художественным руководителем в театре имени Магара, где поставил пять спектаклей («Любовь на Заречной улице», «Фиалка Монмартра», «Шерше ля фам!», «Смех лангусты», «Без вины виноватые»).

Но не сложились отношения с директором Валентином Слоновым, который инициировал сокращение должности худрука. Виталию Ивановичу предложили роль режиссера в этом театре, но тогда он отказался. Теперь Виталий Денисенко — свободный режиссер, ставит спектакли в разных городах, по договору.

В запорожском театре имени Магара объявили конкурс на должность режиссера, а потом передумали

Главный режиссер театра имени Магара Евгений Головатюк считает, что новый режиссер, и в частности Виталий Денисенко, театру не нужен, а нужен художник

– Когда в театре имени Магара объявили конкурс на должность режиссера, то мне звонили многие сотрудники театра и предлагали подать документы на конкурс, – рассказывает «Индустриалке» Виталий Денисенко. – Я вообще не хотел идти, зная, что главный режиссер Евгений Головатюк не желает моего прихода. Но подумал, что раз так много людей хотят видеть меня в этом театре, то стоит поучаствовать. Актеры рассказывали, что собрали за меня около шестидесяти подписей.

Рассмотрение длилось два месяца. И вот, когда уже должны были принять решение, конкурс вдруг отменили. Как мне объяснили, вакансия режиссера театру оказалась не нужна. Но ведь два месяца назад в ней была необходимость. Думаю, главный режиссер театра Евгений Головатюк рассчитывал на своего кандидата. Когда же стало ясно, что в конкурсе побеждаю я, его отменили.

Мне власть не нужна, я просто хочу спокойно жить и ставить хорошие спектакли.
На вопрос, ставит ли он сейчас спектакли, Виталий Иванович ответил:
– Ваш звонок застал меня в Черновцах, где в муздрамтеатре имени Кобылянской работаю над французской музыкальной комедией «Малыш», скоро премьера. Вообще, этот календарный год получился плодовитым – я поставил пять спектаклей. «Пир во время чумы» – в Запорожье, в театре–лаборатории «Vie», еще три – в Днепропетровске.

«ТЕАТРУ НУЖЕН ХУДОЖНИК, А НЕ РЕЖИССЕР»

– Почему же исчезла вакансия режиссера–постановщика?
– Ждем, что Руслан Проценко вернется в театр, пока что он ушел на год, – рассказывает «Индустриалке» главный режиссер Евгений Головатюк. – Мы дали объявление о вакансии режиссера, чтобы ее не закрыли. Поторопились. Хотя нам больше нужен художник.

Спектакли у нас оформлял Валентин Слонов, но он ушел (на пенсию, а точнее, будучи директором, попал в немилость тогдашнего губернатора Александра Пеклушенко, и его уволили, не продлив контракт. – С. О.). С нами по договору работала замечательная художница Ирина Кохан. Она жила в России, а сейчас вернулась в Запорожье. Нельзя упускать такую возможность!

– В театре вообще нет художника?
– Есть Надежда Дворянкина, но она больше график, рисует афиши. А нам нужен художник, который бы занимался сценографией, костюмами. Для нас важно ставить красивые спектакли.
Что же касается режиссеров, то в театре их два — я и Виктор Попов. Кроме того, четыре человека в театре заканчивают обучение в вузах по специальности «режиссер». Мы даем им возможность ставить спектакли. Так, недавно состоялись премьеры: спектакль «Запорожец в Париже. Воспоминания д’Артаньяна», поставленный актером Александром Прокипом, и водевиль «Чисто французское убийство», поставленный актрисой Татьяной Лещевой. Надо думать о молодежи. Зачем же брать на работу 60–летнего режиссера? (Хотя когда опыт был помехой работе? Так, Евгений Головатюк, 28 сентября отметивший 76–летие, пришел режиссером в театр имени Магара около восьми лет назад, и это не мешает ему ставить добротные спектакли. – С. О.).

– Как вы оцениваете Виталия Денисенко как режиссера?
– Он – профессионал. Поставил у нас четыре спектакля, в репертуаре остался только «Любовь на Заречной улице», на остальные зритель шел слабо. Думаю, что сейчас Виталий Денисенко не нужен нашему театру. Он уходил из театра плохо, был конфликт.

Мнение актеров театра имени Магара

В запорожском театре имени Магара объявили конкурс на должность режиссера, а потом передумалиДенис Астафьев:

– Я тоже подавал документы на конкурс на должность режиссера (в нашем театре я ставил три спектакля). Но когда узнал, что подал и Виталий Денисенко, то решил, что не за себя буду агитировать товарищей по работе, а за Виталия Ивановича. Потому что это для нашего театра и вообще для Запорожья — оптимальный вариант. Лучше режиссера у нас нет. И почему его нет у нас в театре — это странно.

Когда у нас начали собирать подписи в поддержку Виталия Денисенко, я первым расписался в этом письме к начальству. Я понимаю, что конкурировать с ним не могу и не должен. Потому что тут нужен опытный человек. Если бы возникла ситуация, что я бы стал причиной того, что Виталий Денисенко к нам не попадет, то я бы взял самоотвод.

Ситуация, как у нас этот конкурс «свернули», – это просто смешно. Его отменили, мотивируя, что больше нужен художник, чем режиссер, хотя, в принципе, кроме Виктора Попова, у нас в театре нормальных режиссеров нет. И, естественно, работы Виталия Денисенко привлекли бы зрителей в театр. Его спектакли получают массу наград. А новый художник при старых режиссерах – так театр никуда двигаться не будет.

В запорожском театре имени Магара объявили конкурс на должность режиссера, а потом передумалиЕвгений Дзыга:

– Считаю, что любому театру в Украине нужен такой режиссер, как Виталий Денисенко. Для людей из театральной среды он не нуждается в представлении. Он – заслуженный деятель искусств, поставил множество спектаклей в разных городах Украины. Человек, обладающий большим опытом постановок по всей Украине, априори востребован.

Виталий Иванович работал у нас и хорошо знает наш театр и труппу. К моему глубокому сожалению, его пути разошлись с театром
имени Магара.

Когда у нас представился шанс заполучить такого режиссера, я очень обрадовался. Потому что тогда у нас бы получился разноплановый режиссерский конгломерат: представитель старшего поколения Евгений Головатюк, который ставит спектакли своего времени; пришедший к нам из экспериментального театра «Vie» Виктор Попов и Виталий Денисенко, который следует современным тенденциям режиссуры. Три самых сильных и опытных режиссера Запорожья могли собраться у нас под одной крышей! Жаль, что так не получилось, это бы принесло пользу театру.