Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Культура
Сегодня — последний день работы выставки известного запорожского фотохудожника «с клеймом натюрмортиста»
Поделиться

Сегодня — последний день работы выставки известного запорожского фотохудожника «с клеймом натюрмортиста»

Виктор Кадурин увлекся фотографией после рождения первого сына

15 сентября — последний день работы персональной выставки известного запорожского фотохудожника, признанного мастера необычных натюрмортов Виктора Кадурина, которая открыта в Выставочном зале Союза фотохудожников. Впрочем, здесь он показал еще одну грань своего таланта — портреты. Так что спешите видеть – выставки Виктор Кадурин проводит раз в пять лет, к круглым и полукруглым датам. Недавно ему исполнилось 65 лет.

– День рождения отметил в тесном семейном кругу, – рассказывает «Индустриалке» Виктор Кадурин. – Самый необычный подарок – маска, которую привез из Африки путешественник Валерий Кеменов.

– Сколько лет занимаетесь фотографией?
– С 1985 года, а профессионально, считаю, — 10 лет. Увлечение фотографией началось после рождения первого ребенка. Я подумал — это ведь такая ответственность, надо заняться его воспитанием, чтобы он достиг большего, чем я. Как его приобщить к искусству? Купил фотоаппарат, чтобы фотографировать для него красивые пейзажи, объяснять, что и как нужно видеть. Правда, оба сына стали юристами.
Тогда я работал на «Радиоприборе» главным художником (окончил художественную школу), ко мне приходили ребята из фотоклуба и советовались по композиции, как строить кадр. И однажды спросили: «Почему бы вам не прийти в фотоклуб?». Я долго отказывался, но потом пришел, в том же 1985 году.

Натюрмортом тогда занимались немногие и я решил вклиниться в эту нишу, хотя мой любимый жанр — портрет, но я их особо не показываю. Поэтому принято считать меня мастером натюрморта, коллеги в шутку говорят, что на мне такое клеймо.

Сегодня — последний день работы выставки известного запорожского фотохудожника «с клеймом натюрмортиста»
На выставке Виктор Кадурин показал портреты, которые очень редко выставляет

– Как же у вас получаются такие хорошие натюрморты?
– Очень тщательно к этому подошел еще с молодости. Начал изучать натюрморты с творчества итальянского художника Микеланджело Караваджо и «шел» по годам. А вдохновляют меня такие эпатажные личности, как модельер Джон Гальяно. Смотрю много фильмов, читаю эссе об искусстве.
Постановочные натюрморты стараюсь снимать, как в природе, а то, что вижу в природе, — как постановку.

– Есть у вас интересная история, связанная с творчеством?
– Они все как–то с деньгами связаны. Однажды прихожу на свою выставку и кассир, или продавец рам, красивая восторженная девушка, представляет меня и восхищается: «Вы это все сделали? Как мне нравится! Я бы так хотела иметь вашу работу». А с ней такой конкретный пацан. Говорю: «Покупайте, в чем вопрос». – «Сколько?» – «100 долларов», – говорю от «фонаря». Он достает 100 долларов и покупает фотографию. Тогда это была неплохая цена.

– Продолжаете рисовать?
– Нет. Какое–то время продолжал, лет пятнадцать назад у меня был бурный период, я портретами занялся, нарисовал всем друзьям. Мне и рисовать, и фотографировать нравится, но лет десять назад бросил живопись.

– Почему выбрали фотографию?
– Думаю, из материальных соображений.

– Чем сейчас зарабатываете?
– Я свободный фотохудожник.

Приходите!

Вход в Выставочный зал Союза фотохудожников бесплатный. Телефон для справок 233–11–83.

Фото Прилепы Александра


Комментарии читателей