Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
В Запорожье перевозчики не хотят делиться «куском пирога» с новым коллегой
Поделиться

В Запорожье появился новый перевозчик, который хочет запустить маршруты, соединяющие Хортицкий район с Шевченковским и Заводским. Планируется что там будет порядка сорока «Спринтеров», а проезд — всего по 3,5 грн., что почти в два раза дешевле, чем поездка с пересадками.

В Запорожье перевозчики не хотят делиться «куском пирога» с новым коллегой
Перевозчики со стажем конкуренции не хотят…

Запорожские перевозчики уже забили тревогу, ведь новые маршруты будут дублировать уже более 10 имеющихся и составят им серьезную конкуренцию, потому что пассажиры, разумеется, будут ездить на том транспорте, который дешевле, да и перестанут набиваться «под завязку».
Как рассказал на пресс-конференции перевозчиков директор «Хортицкого автопарка» Валерий Глухенький, новые маршруты экономически не обоснованы, хотя есть подписи жителей, которые хотят ездить на таких маршрутах.

В Запорожье перевозчики не хотят делиться «куском пирога» с новым коллегой

— В качестве примера хочу привести 52-й маршрут «Универсам — Автовокзал», — отметил Валерий Борисович. — Пока он существовал, мы несли убытки, потому что он дублировал наши маршруты, а проезд был дешевле. Но потом перевозчику стало экономически невыгодно возить людей и он сначала сократил свой маршрут до Правого берега, а потом перестал работать. Сейчас себестоимость на длинных маршрутах — от 6 грн. и выше, поэтому тариф 3,5 грн. экономически не обоснован.

… а новому перевозчику захотелось свой кусок пирога

В управлении транспортного обеспечения и связи горсовета надобности в создании конкретно этих новых маршрутов не видят.

В Запорожье перевозчики не хотят делиться «куском пирога» с новым коллегой

— Новые маршруты открывает исполком по представлению нашего управления, — рассказал «Индустриалке» директор управления Юрий Дроздов. — На эти маршруты мы представление делать не будем. Более, того, это не только мнение управления и перевозчиков, есть резолюция Народной рады о том, что открывать маршруты не нужно.
Фирма «Стойколор», которая хочет открыть новые маршруты, раньше с нами не работала. Директор фирмы пришел к нам в управление и сказал, что хочет открыть два новых маршрута, на которых будут ездить «Спринтеры». Я объяснил ему, что мы не собираемся открывать новые маршруты для «Спринтеров». Маршруты, которые он хочет открыть, идут по основным магистралям, для сбора «сливок», так сказать, и размоют пассажиропоток у существующих перевозчиков.
— Если бы такие маршруты были нужны городу, их бы уже давно открыли, хотя я понимаю, что есть люди, которым было бы удобно ими пользоваться, — продолжает Юрий Владимирович. — Вместо этого мы предложили перевозчику обслуживать маршрут, который нужен и будет проходить от Шевченковской райадминистрации, через улицу Чекистов и дальше по проспекту до Металлургов. Сейчас пассажиры без пересадок там доехать не могут. Но директор фирмы отказался, объяснив, что «хочет свой кусок пирога». Ну вот пусть пойдет в магазин и купит себе пирог, мы никаких пирогов не выдаем! Я не первый раз вижу таких умников Сейчас он анонсирует проезд по 3,5 грн., а когда отвезет полную машину «кирпичей» (так перевозчики называют людей, которые едут от конечной до конечной. — Д. С.), завоет, чтобы ему дали разрешение возить по 4,5 грн.

Большие автобусы — большие проблемы
В Запорожье перевозчики не хотят делиться «куском пирога» с новым коллегой

В Запорожье уже несколько лет только и разговоров, что о замене маршруток вместительными автобусами. Особенно это актуально для жителей Хортицкого района, которые ежедневно стоят в больших очередях. Но, как говорят перевозчики, большие автобусы — большие затраты, именно поэтому у нас в городе кроме как на «Спринтерах», у которых маленький расход топлива, больше не на чем ехать.
Полгода назад «Запорожградтранс» перестал выпускать на линию 15 автобусов «MAN», которые ездили на бабурских 96-м и 58-м маршрутах и вмещали в салоне около ста пассажиров. По словам директора предприятия, автобусы не окупали себя, потому что «жрут» много топлива — до 120 л в день каждый.
По словам Валерия Глухенького, в 2008 году «Хортицкий автопарк» закупил «Богданы», которые на тот момент стоили по 400 тыс. грн., а сейчас из-за курса доллара обойдутся не меньше, чем в 800 тысяч. Так что купить большие автобусы ни один перевозчик при нынешней экономической ситуации не может.

Инвалидам на колясках ездить не на чем
В Запорожье перевозчики не хотят делиться «куском пирога» с новым коллегой

С 1 сентября в Запорожье на каждом маршруте должен появиться транспорт, приспособленный для перевозки инвалидов-колясочников. Об этом во время отчета перед общественностью сообщил начальник управления транспортного обеспечения и связи горсовета Юрий Дроздов.
Но из-за ситуации в стране транспорт для людей с особыми потребностями вряд ли закупят.
— Перевозчики просят войти в их положение и дать отсрочку, — сообщил «Индустриалке» Юрий Дроздов. — Единственный завод, который выпускает автобусы «Рута», предназначенные для перевозки инвалидов, находится в зоне проведения АТО. Кстати, наши перевозчики постоянно помогают военным, отправляют им помощь.
Во время отчета главного транспортника города один из инвалидов предложил просто немного переоборудовать маршрутки «Спринтеры», убрав в маршрутках заднее сидение и сделав для инвалидов вход через заднюю дверь. Правда, на это тоже нужны деньги.
По словам Юрия Дроздова, один из перевозчиков уже купил переоборудованный «Спринтер» и сейчас решается вопрос сертификации такого транспорта как предназначенного для перевозки инвалидов. Если маршрутка получит сертификат, возможно, на других маршрутах тоже появятся «Спринтеры», в которых смогут ездить инвалиды.


Комментарии читателей