Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
На «ЗАЗе» запускают конвейер по "адаптации численности работников"
Поделиться

На Запорожском автомобильном заводе могут сократить 1 тысячу работников
На «ЗАЗе» запускают конвейер по

Об этом сообщил источник на заводе, передает “Багнет”.
Запорожский автозавод вынужден до конца года остановить производство из-за нерешенного вопроса об отмене утилизационного сбора в России. В автокорпорации «Укравто» (куда входит ЗАЗ) отмечают, что ожидают принятия новых законодательных норм. Производство же планируется возобновить в январе 2013 года, после рождественских праздников.  В настоящее время ЗАЗ, как сообщили в компании информагентству «Интерфакс-Украина», » реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на будущий год, в связи с чем и запланировано проведение адаптации численности работников и другие меры».
По данным газеты «Сегодня», ЗАЗ стал вторым предприятием, которое останавливало производство из-за действия сбора в РФ. Так, в сентябре корпорация «Богдан» временно приостановила производство автомобилей (сейчас работа возобновлена). Президент «Богдана» Олег Свинарчук заявлял, что российский сбор делает украинскую продукцию неконкурентоспособной.
На самом же деле и ЗАЗ, и «Богдан» подготовились к введению утилизационного сбора: в августе они завезли в Россию больше автомобилей, с запасом на несколько месяцев. Так, производство «Богдана» в августе выросло на 80% в сравнении с июлем.
По оценкам аналитика ИК Concorde Capital Романа Дмитренко, почти полуторамесячный простой предприятия может стоить ЗАЗ 400 млн. грн. недополученной выручки, а фиксированные затраты могут принести порядка 50 млн. грн. убытков в месяц.
Впрочем, для локальных производителей, осуществляющих поставки автомобилей в Россию, ситуация может измениться в лучшую сторону. 12 ноября министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко и министр экономического развития РФ Андрей Белоусов договорились о подготовке документов о взаимном неприменении утилизационного  сбора при поставке автомобилей.
Напомним,  Россия ввела утилизационный сбор с импорта автотранспорта с 1 сентября. Для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. ($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа. Это фактически прибавляет 10-12% к средней стоимости украинских автомобилей в России.