Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Экономика
Завод ЗАЗ оказался на грани банкротства
Поделиться

Васадзе заявил о готовности уступить контрольный пакет ПАО «ЗАЗ»

Запорожскому автозаводу (ПАТ «ЗАЗ») может грозить банкротство уже в ближайшее время.

Эксперты заявляют об угрожающей ситуации на Запорожском автозаводе. Это подтверждает и владелец корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе. Он даже заявил о готовности уступить контрольный пакет ПАО «ЗАЗ».

По данным группы  AUTO-Consulting, самым удачным для завода был 2007 года, когда предприятие выпустило 280 тыс. автомобилей. Спад производства начался с 2009 года. Причина падения продаж – финансовый кризис 2008 года и вступление Украины в ВТО с резким понижением ввозных пошлин в середине года.

А по по итогам 2014 года ЗАЗ смог реализовать в Украине 7,5 тыс. авто, а в 2015-м и вовсе 2,9 тыс. штук. В 2016 году «ЗАЗ» выпускает рекордно низкое количество автомобилей – всего 526 штук. В 2017 году с конвейера сошло 1674 единицы, но это по-прежнему лишь около 1% проектной мощности предприятия.

Мнение владельца

В интервью LIGA.net Тариэл Васадзе прокомментировал ситуацию на предприятии. «В 2015 году в Украине всего продано 45 тыс. новых автомобилей – это уровень 1969 года.… Не исключаю, что в 2018 году завод не выпустит ни одного автомобиля… Ситуация на авторынке усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются к нам с нарушением правил ВТО, и автомобилями на «еврономерах», которые ввозятся без уплаты налогов», – комментирует Васадзе.

По его мнению, финансовое положение ЗАЗ драматическое. В завод инвестировано $380 млн. На начало года долгов по заработной плате, долгов перед коммунальщиками, поставщиками и бюджетом – нет, а вот задолженность по банковским кредитам критическая – 3 млрд. грн. и $24 млн. Сейчас избежать банкротства помогает «УкрАвто», дотирующая остатки производства за счет прибыли своих автоимпортеров.

«Я бы с удовольствием даже уступил контрольный пакет, но беда в том, что в существующих условиях в эту отрасль никто из инвесторов не придет.… На предприятии работают живые люди, в завод вложены большие инвестиции… Я до последнего верю, что власть к нам прислушается и начнет вести здоровую регуляторную политику, создавать инвестиционный климат.… Ситуацию, например, спасли бы свободные экономические зоны, где промышленности предоставляются преференции по ряду налогов.… Ведь как бы высокопарно это ни звучало – если не будет промышленности, завтра и импорт некому будет покупать», – сказал Васадзе.

Читайте также: В Финляндии продают Запорожец по цене Skoda Octavia


Комментарии читателей