iz.com.ua

Запорожье
В Запорожской области защищенные статьи расходов финансируются полностью
Поделиться

Первый заместитель председателя областной государственной администрации Григорий Самардак провел совещание относительно состояния финансирования защищенных и незащищенных статей расходов, путей преодоления имеющихся проблем и наполнение бюджета, сообщает управление по делам прессы и информации Запорожской ОГА.

В Запорожской области защищенные статьи расходов финансируются полностью

«Сейчас защищенные статьи расходов финансируются в полном объеме, с незащищенными статьями ситуация сложнее. К незащищенным статьям, в том числе, относятся закупка горюче-смазочных материалов, ремонт котельных бюджетных организаций, от которых зависит подготовка к отопительному сезону, финансирование ремонтных работ, ряд других крайне важных вопросов социального характера. Причина — недостаточность средств из-за несбалансированности бюджета: доходы не покрывают расходы. Тем не менее, решение социальных вопросов является для нас первоочередной, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы изыскать на это средства», — отметил Григорий Самардак.

По словам чиновника, Государственная финансовая инспекция в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины №65 «Об экономии государственных средств и недопущения потерь бюджета» осуществляет контрольные мероприятия по проверке достоверности объемов кредиторской задолженности распорядителей и получателей средств государственного бюджета по оплате товаров, работ и услуг, на закупку которых распространяется действие Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок». Работа продолжается, но осложняется недостаточными объемами человеческих и материально-технических ресурсов инспекции, а строительные компании, которые еще не проверены, не могут получить выделенные им средства.

Директор департамента финансов облгосадминистрации Сергей Медведь отметил, что падение поступлений в бюджет объясняется экономическим и политическим кризисом, но ситуация уже улучшается. Так, если в феврале текущего года поступления сократились на 3,1%, то сейчас этот показатель составляет 0,7%. По его словам, в первом квартале текущего года незащищенные статьи расходов почти не финансировались, а к концу мая задолженность по ним составила 195 млн грн.

«Мы обращались к премьер-министру, Кабинету Министров Украины, просили перечислять суммы хотя бы небольшими частями, но получили 45% от суммы. Также мы направили свои предложения относительно изменений в законодательство, в частности, вывода специального счета с единого казначейского счета с целью сделать его неприкосновенным. Это средства, привлеченные обществом, и она должна их тратить на необходимые нужды беспрепятственно, — отметил Сергей Медведь.

По словам чиновника, также департаментом подготовлены и направлены предложения относительно изменений к вышеуказанному постановлению Кабмина №65, которые касаются ограничения перечня строительных фирм, которые должен проверить Госфининспекция в зависимости от стоимости заказанных объектов.

Как сообщил начальник Главного управления Государственной казначейской службы Украины в Запорожской области Анатолий Петряев, проблемы с несвоевременной оплатой счетов начались еще в 2009 году, но приобрели больших масштабов только в этом году. Причина — несбалансированный бюджет, ситуация начала улучшаться лишь месяц-полтора назад. Он подчеркнул, что для стабилизации ситуации необходимо главное — сбалансированность бюджета.

По словам начальника Госфининспекции в Запорожской области Геннадия Ващенко, специалистами учреждения проводится ряд проверок, в течение марта-мая был выполнен большой объем работы. Так, проверены строительные организации, работы которых заказаны управлением капитального строительства Запорожского городского совета, в настоящее время проводится проверка организаций, в которых заказчик — управление капитального строительства облгосадминистрации. За большой объем, скрупулезный подход и ряд других факторов выполнить эту работу очень быстро невозможно.

Подводя итоги совещания, Григорий Самардак отметил, что несбалансированность бюджета — это главная проблема, из которой вытекают все негативные последствия. Территории области должны определить все имеющиеся резервы и работать над наполнением бюджета. Кроме того, областная власть надеется на принятие изменений к законодательству и нормативно-правовых актов, что позволит улучшить ситуацию и положительно повлиять на решение проблемных вопросов.