Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
«Задача, хоть и выполнялась в пятый раз, не стала легче»
Поделиться

Мелитопольские летчики справились с доставкой горючего за полярный круг на «отлично»

За три недели два экипажа 25-й бригады транспортной авиации из Мелитополя обеспечили доставку более полумиллиона литров топлива на полярную станцию «Норд». На этот раз выполнению сложного задания в рамках украино-датской операции «Северный сокол-2013» погода практически все время благоволила.

— Морозы держались крепкие, но не было сильных ветров, таких, при которых не только невозможно выполнять полеты на станцию «Норд», но даже выходить там за пределы помещений, – рассказал временно исполняющий обязанности командира бригады подполковник Владимир Бухальский. – Тем не менее, задача, хоть и выполнялась в пятый раз, не стала легче. Каждая миссия (перелет с авиабазы ВВС США «Туле» до острова Гренландия) требовала повышенного внимания, поскольку мы имели дело с отсутствием наземных радиотехнических средств связи, магнитным отклонением, безориентирной местностью, ограниченной видимостью и укороченной взлетно-посадочной полосой. Но все они были успешно реализованы. В общей сложности налет составил 103 часа, что позволило доставить за полярный круг 570 тысяч литров авиационного топлива.

— Если бы не это задание, за какой период в ходе тренировочных полетов могли бы получить аналогичный опыт экипажи?

— Это зависит от обеспеченности горючим, но в среднем от 6 до 10 месяцев. А так за счет датской стороны у нашей бригады была возможность не только повысить профессиональные навыки уже опытных экипажей, но и подготовить молодых специалистов. Это касалось, как летного, так и инженерно-технического состава, потому что процесс обучения молодых кадров должен быть непрерывным. Иначе некем будет заменить тех, кто уходит на пенсию, или подпадает под сокращение.

— После возвращения в Мелитополь наверняка Ил-76МД, задействованный в операции «Северный сокол-2013» ждет обследование и, возможно, ремонт?

— Безусловно, кроме того, что за его состоянием и в Арктике тщательно следила наша наземная служба, в Мелитополе самолет ждет осмотр всех узлов и агрегатов, поскольку он работал в тяжелых климатических условиях. Из-за перепада температур могли появиться царапины, люфты, все это нужно устранить, и какие-то детали при необходимости заменить.

— Можно ли уже сейчас говорить, что в будущем году украино-датская операция снова состоится?

— Да, потому что в прошлом году кроме меморандума по «Северному соколу-2013», был подписан и договор о долгосрочном сотрудничестве между Воздушными Силами ВС Украины и Оперативным Воздушным командованием ВС Королевства Дании. Когда дойдет дело до конкретных задач, то просто будут уточняться технические моменты, которые найдут отражение в соответствующих документах.

— А как обстоят дела с созданием операционного центра, в котором должны были помочь датчане?

— Мы со своей стороны должны предоставить помещения, частично они переоборудованы, но необходимо еще примерно 70-100 тысяч гривен. Как только все будет готово, датская сторона вышлет к нам своих представителей, которые закупят всю необходимую технику. Создание этого операционного центра очень важно для нашей бригады, поскольку пока карты и информацию об изменениях в аэропортах мира мы еженедельно получаем по обычной почте, а могли бы через Интернет. Кроме того, в 2011-м два летных экипажа и два самолета прошли оценку НАТО 2-го уровня и получили допуск к выполнению задач в любой точке земного шара и в любых условиях. А чтобы оперативно отреагировать в случае ее постановки и иметь свежие данные, стандарты североатлантического альянса также предусматривают наличие подобного центра и постоянной связи. Так надеемся, вскоре он все-таки начнет свою работу.

 


Комментарии читателей