Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Марафон репортёра - «Запорожсталь»
«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке. И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото
Поделиться

Сегодня на международной выставке «Машиностроение. Металлургия — 2014», которая открылась в запорожском выставочном центре «Козак-Палац», было много событий. Главное из них — «круглый стол» по проблемам освоения новых рынков.

«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото

Об участии комбината «Запорожсталь» в подобных выставках и о сегодняшнем «круглом столе» мы попросили рассказать Сергея Быткина, начальника отдела маркетинга и информационно-аналитической работы дирекции по сбыту ОАО «Запорожсталь».

«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото

— Сергей Витальевич, комбинат «Запорожсталь» традиционно принимает участие в выставках «Машиностроение. Металлургия». Что это дает предприятию и насколько важны данные мероприятия?

— Вот только что на открытии прозвучали очень верные слова о том, что выставка это часть, составной компонент, основа маркетинга. Для комбината «Запорожсталь» в этом плане речь идет прежде всего о промышленном маркетинге. Поэтому мы на своем стенде имеем техническую документацию продукции комбината.

Приняли также участие в «круглом столе», посвященном экспорту. И очень понравились мне тон и структура этого «круглого стола», потому что на нем говорили о том, что маркетинг, экспорт, продвижение товаров — чему, кстати, и эта выставка посвящена — это достаточно сложное со всех точек зрения мероприятие.

Почему сложное? Первое. Кадровый состав — об этом много говорили. Второе. Рынки комбината «Запорожсталь». Я в презентации нашего комбината показывал, что это рынки, которые затрагивают Ближний Восток. На Ближнем Востоке сейчас сильнейшая идет конкуренция. Там работают турецкие фирмы, начали проникать китайские поставки, — то есть, идет очень сильная экспансия. Практически весь Ближний Восток — территория очень сильной конкуренции. И то, что комбинат «Запорожсталь» увеличивает поставки туда, свидетельствует, прежде всего, о том, что сбытовая политика комбината правильная и эффективная. Есть продажи — значит, обеспечивается живучесть комбината на мировых рынках.

Появляются и новые секторы продаж. Я на презентации также показывал, что они увеличиваются. Это говорит о том, что, прежде всего, сбытовые структуры комбината, а также весь менеджмент комбината очень гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке. И увеличение продаж обеспечивает то, что комбинат «Запорожсталь» как был лидером, так им и остается, и будет оставаться. При условии, если мы так же успешно будем работать.

А насчет работы — вот одно из подтверждений того, что мы, коллектив комбината «Запорожсталь», работаем успешно — Грамота-подяка от Запорожской облгосадминистрации, подписанная председателем ОГА Валерием Барановым. Я с удовольствием передам ее ТОП-менеджменту комбината.

«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото
«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото

— Сергей Витальевич, комбинат «Запорожсталь» — клиентоориентированное предприятие. Можно сказать, что участие в таких выставках дает предприятию дополнительную возможность проводить диалог между представителями комбината и потребителями?

— Да, несомненно. Но это не единственная форма. Дело в том, что мы регулярно ведем и опросы потребителей, обрабатываем полученные результаты методами математической статистики. Связываемся с теми клиентами, которые по тем или иным причинам требуют повышенного к ним внимания. То есть, клиентоориентированность — это в том числе и математическое моделирование восприятия комбината на рынке. Это сложный вопрос. Но клиентоориентированность, если попросту сказать, это в итоге маркетинг.

«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото
«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото
«Запорожсталь» гибко адаптируется к ситуации на мировом рынке.  И стратегическим для себя считает внутренний рынок Украины - фото

— На что сегодня ориентируетесь — на внутренние рынки или на заморские?

— На внутренние. Стратегическим для нас является внутренний рынок. Во время презентации на «круглом столе» я говорил о том, что Украина у нас является доминирующим сектором продаж. Более того — по оценке ряда исследовательских структур, именно Украина будет для нас целевым сегментом рынка в течение ближайших лет. Потому что изношен металлофонд — и резервы поставок на Украину есть большие.

Фото автора.


Комментарии читателей